Генеральный директор FedEx Алан Граф на прошедшей неделе заявил о том что в компании не наблюдается сильное снижение в общемировом масштабе. Напомним FedEx - это одна из крупнейших компании по доставке и логистике в мире. Только грузовых самолётов компании более 700 штук, которые доставляют грузы более чем из 180 стран.
Компания самая что ни наесть глобальная, и даже в ней отмечают что уже не первый год идёт стагнирование рынков (читайте сокращаются продажи), и если взять данные из других источников, то мы увидим примерно туже самую картину. Поэтому крики о том, что всё плохо только в России не совсем правильные. У нас на глобальный кризис снижения продаж, налаживается внешнеполитический кризис и это делает ситуацию нисколько веселей, но не более.
Теперь вопрос, как какие знания нам могут помочь в ecommerce в российском сегменте интернета.
Всё очень просто. Кризис заставляет большие компании идти в ниши, которые они до этого игнорировали и вытеснять мелких игроков. Всех. Небольшие магазины продающие гравированные медиаторы, маленькие компании доставки, различные клиентоориентированные локальные сервисы, небольшие СЕО конторы. В общем тенденции последних лет буду только нарастать и это должно заставить пересмотреть планирование бизнеса и вашей it-стратегии.
Что касается автора, то он решил остаться на тонущем корабле и никуда не бежать, как это делают его большинство коллег. На это есть свои причины и доводы, но кратко их увы не изложить. То что что SEO и электронный маркетинг умерли в привычном его понимании ни для кого не секрет, поэтому тем кто хочет остаться в деле, или даже наоборот вступить в него следует уметь немного больше, чем просто складно болтать рисовать красивые блок схемы.