Найти тему
Криптовалюты

Heroes Of Newerth - лучшая игра в жанре MOBA, которой не суждено было "жить"

Оглавление

Heroes Of Newerth (HoN) — это MOBA, один из первых крупных проектов, который реализовал принципы кастомной карты WC3 — Dota. Да, HoN вышел раньше, чем Dota 2.

Многие профессиональные игроки в Dota 2, которые зарабатывают первые места на турнирах и сейчас считают лучшей MOBA игрой именно HoN.

1. Первая ошибка - потеря iceFrog'a

1 апреля 2010 года началось открытое бета-тестирование игры, такой схожей со всеми любимой Dota, но с хорошей графикой (на тот момент времени). В отличие от LoL, который взял лишь принципы от Dota, создав конкретный жанр Moba, Heroes of newerth же взял схожие механики, предметы и даже героев, в этом им помог IceFrog — да, он участвовал в данном проекте до контракта с Valve и первая ошибка S2Games (компания разработчик HoN) — потеря такого важного кадра, который в последствии создал Dota 2. В HoN с помощью IceFrog'а были перенесены часть героев из доты (в районе 40 героев), практически все предметы, механики и прочие аспекты.

-2

2. Вторая ошибка - неправильные решения по монетизации игры

HoN был знаменит своей динамичностью, в тоже время это очень отталкивало новых игроков. Вы слышали, что Dota 2 очень тяжела для новеньких? HoN был куда тяжелее для первоначального понимания азов и если вы не играли в игры данного жанра, то вам очень тяжело разобраться в HoN. Большинство анимаций героев в HoN не имеют необоснованных задержек, в том числе и анимаций каста способностей. Например, аналог героя Leshrac кастует стан с минимальной задержкой, как и аналог героя Lina. Из-за чего игра казалась очень быстрой, мне как игроку в HoN и в Dota 2, после HoN было тяжело смотреть на медленных героев, медленные анимации в Dota 2, дота даже казалась скучной из-за этого.

Помимо этого HoN нельзя назвать копией Dota, тем более Dota 2. Множество своих уникальных героев и механик, которых порой так не хватает в Dota 2. Часть своих предметов/апгрейдов, которые только сейчас начинают внедрять в Dota 2 (типа каи, аналог был введен еще давно в HoN, также можно собрать предмет из всех трех кинжалов, будто бы SASHA&YASHA&KAYA, ну а бонусы с ценой предмета соответствующие).

Что очень красило HoN — это уникальные звуковые сопровождения. Да черт возьми, только у S2Games удалось выпустить анонсер, который озвучил Сэмюэл л Джексон и тот самый голос duke nukem. Игроков бросало в дрожь после озвучивания анонсеров в игре. А также уникальная система таунтов, насмешки из Dota 2 не могут идти в сравнение, над издевательством, которое выпадает при смерти врага в HoN.

Возвращаясь ко второй ошибке S2Games нужно вспомнить окончание ОБТ. Само ОБТ было бесплатным и доступным для всех желающих игроков, но при окончании доступ в игру был возможен после покупки аккаунта, а он на тот момент стоил целых 1000 рублей, во времена, когда даже ААА игры стоили дешевле — в 2010 году, это были не малые деньги и конечно же большая часть игроков (школьники и тех, кто не может отдать на игру большие деньги) ушли играть в тот же LoL, потому что эта Moba была бесплатна. Глупый ход монетизации игры — большая ошибка разработчиков. А RIOT оказались умнее, введя понятие в мире MOBA — условно бесплатной игры, где сам игровой процесс доступен бесплатно и для каждого, а косметика продается в магазине (именно косметика, это очень важно, не убивать баланс игры донатом).

-3

3. Третья ошибка - турнирная политика

Безусловно HoN пытался создать конкурентную среду среди игроков, работал матчмейкинг и даже проводились турниры по данной игре. К сожалению призовые фонды турниров, реклама этих турниров и заинтересованность игроков в просмотре оставляли желать лучшего. После выкупа игры компанией Garena стало только хуже. Таким образом, игроки, имеющие хорошие способности к игре, которые хотели бы связать свою карьеру и жизнь в Moba уходили в Dota 2, очень многих вы точно знаете, они добились высоких результатов в просцене Dota 2 и за это вдвойне обидно, представьте насколько хороши эти игроки были в HoN, если они так хорошо и быстро смогли адаптироваться в Dota 2.

Имена:

jonassomfan, Handsken, Era, Haxxeren, LezzQQ, N0tail, Moonmeander, Limpp, Scandal, Fly, S4, Zai, Trixy, ppd, Zfreek, Chessie, Swindle.

Да, эти все игроки, имена которых вы слышите на каждом турнире по Dota 2 — бывшие игроки в HoN и поверьте это лишь малый список, список из игроков.

Если сейчас остановить любого из вышеперечисленных игроков и спросить, что он думает о HoN, то практически каждый не задумываясь ответит — что это лучшая Moba, в которую им приходилось играть. Кстати об этом где-то в 2016 спрашивали в интервью у N0tail и тот именно так и ответил. К сожалению пряморукие разработчики S2Games столкнулись с бестолковым руководством и маркетингом и игра стала жертвой.

4. Заключение

Конечно надежды нет, что HoN как-то выживет и заявление разработчиков о выходе последнего патча является точкой смерти игры. Дальнейшая автономность игры мало интересует. Также нет веры, что данный ход как-то связан с выходом HoN 2 и запуском серии турниров, которые «поимеют» другие турниры и жанр moba. На это у разработчиков не будет денег, да и веры в игру и в данный жанр.

Но кое-что может быть возможным и скорее хочется, чтобы одни заинтересовались покупкой, а другие не задрали цену — в HoN есть огромное множество героев с уникальными и интересными механиками и способностями, герои, которые бы уверен вдохнули новую жизнь в Dota, если бы их перенесли из HoN. Мы — игроки, получим огромную пачку героев, которые, я вас уверяю, очень классные и их бы полюбили в Dota, да бы не «ломать» баланс, допускать до турнирного мода их можно было бы постепенно, попутно балансируя.

Напоследок оставлю здесь несколько старых видео, одно посвящено запуску HoN на Garena СНГ, где весьма красиво представили стоп-кадр в одной из сотни тысяч матчей. А второе — одно из самых первых трейлер-обзоров геймплея.

Если вы прочитали данную статью до конца, то думаю она была вам интересна. Хотите помочь? - подпишитесь на данный канал, в свою очередь взамен вас будут радовать новыми уникальными статьями. Спасибо.