Найти тему
Анна Филина

Эмоциональный интеллект 💎 – это навеянная западом мода или логичное развитие российского бизнеса?

Недавно я посетила мастер- класс Ирины Хакамады “Эмоциональный капитал. Как эмоции превратить в доход”.

Очень популярная тема, много статей и тренингов появилось за эти годы. Но что это – навеянная западом мода или логичное развитие российского бизнеса❓

На мой взгляд, к сожалению, в преимущественном большинстве российских компаний преобладает авторитарный стиль управления 🗣, акцент не на развитии корпоративной культуры, эмоционального интеллекта сотрудников, а на внутренней “политике”🎭 со всеми вытекающими – манипулировании, закулисными играми и прочее.

Руководителям невыгодно развивать, учить своих сотрудников, даже среди топ- менеджмента зачастую нет открытого партнерства, при этом не только между департаментами, но и внутри отделов идет борьба, выгодная руководству 🤫.

Так зачем и кому тогда нужны эти тренинги? 🤷‍♀️

Я думаю, это актуально или западным, или российским компаниям, во главе которых стоит прогрессивный менеджмент, чаще всего с опытом работы в иностранных компаниях или прошедших обучение на западе.

Может быть это связано еще и с тем, что в российских школах пока не обучают эмоциональному интеллекту, как в Дании и Финляндии, где введён этот предмет как обязательный (два часа в неделю). А в британских частных школах эмоциональный̆ интеллект развивают с тринадцати до семнадцати лет.

Интересно, много ли российских компаний, где руководство заинтересовано в развитии эмоционального интеллекта как у себя, так и у своих сотрудников?🤔