Отступая от основной темы, хочу поделиться ощущениями от сработавших подушек безопасности. В двух словах о том, что произошло: на шести полосной центральной городской дороге ГИБДДшники оставили автомобиль какого то наркомана, как они сказали, которого плющили в кустах, за то, что он от них дал деру. Не выставив этот злосчастный треугольник с отражателями, люди в последний момент их объезжали: машина нарушителя на две полосы, машина ГИБДД и еще три автомобиля, которые тот наркоман задел по касательной. Естественно впереди ехал Chуд@к, который без поворотников резко ушел влево и передо мной открылась картина стремительно приближающегося автомобиля, (ситуацию на дороге не видела до этого , скорость потока была не маленькая, машин не так много), который и стоял боком на две полосы, буквально за две секунды я поняла, что это конец. Да,Да, скорость у меня была завышена, дистанции за Chуд@ком не особо, но не об этом.
Всегда подозревала, что сработавшая подушка безопасности, может нанести не малый вред, поэтому следуя правилам, всегда ездила на максимально возможном расстоянии от руля. В момент удара, все вещи лежавшие в автомобиле, прилетели вперед, среди них была и шаурма, которую я бережно везла домой.. Но после ее полета в ветровое стекло, от нее остались лишь воспоминания и майонезное пятно. При срабатывании подушек пассажира, зачем то всегда выламывается ветровое стекло, и взрывается сама панель, теперь буду отключать, если езжу одна, т.к. по восстановлению это очень дорого.
Сам шок был не от удара в ту машину, а от удара боксера тяжеловеса, в белых перчатках, как мне показалось на тот момент.. Это была моя безопасность, моя надежда, моя подушка... Думаю без нее было бы все не так плачевно.
Не думала до этого случая, что функция подушки безопасности : вырубить водителя до бессознательного состояния, что бы он ощутил не весь ужас от произошедшего дтп, попутно разворотив пол салона автомобиля. Понятно, для чего это делается производителем, нужно же кому то потом продавать лишние панели, торпедо как их называют, но почему обязательно страдает лобовое мне не понятно..
Надо отдать должное Шевролет Крузу, автомобиль крепкий, жаль нет фото, но приора пострадавшего восстановлению не подлежит, вырвало заднюю балку, и кузов седан остался только в памяти, превратившись в купе. Думаю, владелец, когда протрезвел, а как мы помним его плющат в кустах сотрудники ГИБДД, долго искал свою машину, Поглядывая искоса на приору купе..
В момент удара подбежали ДПСы,
- "Вы живы?"
-"Жива, а Вы? все целы?"
Гул в голове, запах пороха, заклинивший ремень безопасности, при чем оба! рядом никто не сидел, но и там сработал пиропатрон!!, разбитое лобовое, взорванная панель приборов, взорванный руль, - это последствия сработанной подушки. Сам автомобиль снаружи пострадал так, что под замену только бампер, усилитель и капот.
Возможно, я и ошибаюсь и подушка уберегла меня от более серьезных травм, но можно было бы сделать так, что если на пассажирском никого нет, то безопасность там отключается, это же элементарно! как минимум бы было цело стекло, панель приборов и ремень, а это на секундочку, почти 150 т.р.! у официалов. Естественно я уложилась в 20, если интересно, расскажу как.
Отключайте безопасность пассажира, если ездите одни..
Всем пока..