Мало кто знает, но в Советском Союзе были автомобили, которые произведены в небольших количествах, а некоторые из них остались прототипами и даже не вышли на рынок. Именно о таких машинах мы сегодня и поговорим
1) Заря
Разработан Северодонецкой ремонтной базой в 1966 году. Собирался на узлах и агрегатах автомобиля ГАЗ - 21, а корпус был сделан из стеклопластика. К производству данного автомобиля подошли очень серьезно, была представлена даже стоимость : около 5000 Советских рублей. Была оборудована целая конвейерная линия для производства первых 50 экземпляров авто. Автомобиль не прижился, так как возникло сомнение по поводу долговечности новых материалов кузова, качества сборки и надежности. И в 70 годах автомобиль доживал свой век на Украине.
2) Старт
Советский микроавтобус, который выпускался до 1970х годов. Всего было изготовлено около 150 машин. До настоящего времени сохранилось только несколько экземпляров данного автомобиля. Также разработан Северодонецкой ремонтной базой с корпусом из стеклопластика. Очень легкий и хрупкий автомобиль. Начинка Старта заимствована из ГАЗ - 21 (Волги). Не был по достоинству оценён разработчиками ввиду хрупкости и мягкости кузова.
3) ВАЗ 2103 Универсал
Заднеприводный Советский автомобиль малого класса, разрабатывался совместно с итальянским автомобилестроителем Fiat. Создан за базе автомобиля ВАЗ 2103 седан классический. Было построено всего несколько прототипов данной модели. Машина создавалась исключительно для экспорта в Европейский страны. Но, модель так и не пошла в производство. То ли руководство Волжского автомобильного завода не смогло договориться с европейскими странами о поставках, то ли сама идея утратила актуальность. Очень жаль:(
4) Москвич-А9
В 1957 до СССР дошла американско-европейская мода на микроавтобусы. Через год был создан первый и последний экземпляр экспериментального микроавтобуса "Москвич А9" рассчитанный на 8 пассажиров. Изготовлен на Советском заводе МЗМА. Оснащался двигателем от Москвич 407. Грузоподъемность составляла 500 кг. Многие годы опытный образец использовался в качестве служебного транспорта на Московском заводе автомобильных кузовов. Дальнейшая судьба этого автомобиля неизвестна.
5) ЗИЛ 4102
Советский автомобиль представительского класса. Всего было изготовлено два прототипа автомобиля. Зил-4102 оснащался передним приводом, а также имел элементы кузова из углеволокна: панель крыши, крышка багажника, капот и бампера. Автомобиль был очень легким по весу. Изначально планировалась что модель будет оснащаться тремя видами двигателей: 4,5 литровым V6, 6,0 литровым V8 и 7,0 литровым дизельным. Роскошный ЗИЛ так и не пошел в серийное производство. А жаль, не понравился он нашему правительству.
6) ВАЗ 2106 - "Турист"
Настоящий "пикап с палаткой" для Советских людей. Классический седан ВАЗ 2106 превратили в пикап, и оставили только два сиденья в салоне – для водителя и одного пассажира. Всё остальное место занял огромный багажник, в который помещалась палатка и весь необходимый туристам инвентарь.
Как только главное руководство завода узнало о такой наглости от конструкторского отдела, они моментально свернули проект. Машину даже не успели оснастить оригинальной палаткой. Правда, единственный ходовой экземпляр из металла сделать удалось. Выкидывать или распиливать его было жалко. Так и трудился на заводе этот автомобиль ещё много лет, не покинув своего родного дома.
7) Москвич АЗЛК 2142
На основе автомобиля Москвич 2141 Советскими инженерами было принято решение создать новый автомобиль Москвич 2142. В итоге проведенных работ, в 1990 году свет увидел АЗЛК-2142. Планировалось провести подготовительные работы и в 1992 году поставить машину на конвеер. Причем в проекте была предусмотрена установка на эту модель нового силового агрегата, объемом 1800 см. куб. В связи с экономическим кризисом начало серийных поставок автомобиля было отложено на неопределенный срок, а позже так и не было начато.