Найти тему
немного обо всем

7х7=?

Живу давно, есть возможность наблюдать. Я уже писал, о начале развала образования в СССР, а потом в России продолжают. Чем дальше, тем страшнее работать в школе. Ниже привожу печальную подборку. И смешно, и плакать хочется. Почему так, то ли ФГОСы виноваты, то ли зарплаты, то ли «дети материнского капитала» - судить не берусь.

1. Таблицу умножения не знает каждый пятый человек, а то и более. Ученик 9-го класса при подготовке ОГЭ спрашивает сколько будет 7х7=? Рука тянется к смартфону, когда не даю воспользоваться, ищет таблицу, и тут неудача. Он в растерянности, как быть. Объясняю, что можно нарисовать семь палочек вряд, и так семь рядов потом посчитать. Через минуту радостно сообщает, что это будет сорок девять. Раньше без знаний таблицы умножений он бы не покинул начальную школу, а сейчас готовится к ОГЭ.

2. Геометрическая задача, на чертеже два угла острый и тупой. У острого угла стороны длинные, у тупого короткие. Догадайтесь какой угол больше? Правильно, тот у которого стороны большие! А вы думали тупой. И это опять ученик 9 - го класса.

-2

3. Ученики пятого класса не понимают слово «подорожало», «подешевело». При решении задачи на проценты долго требуется объяснять значение этих слов. Да и проценты понимают далеко не все, даже взрослые.

4. С геометрическими фигурами вообще беда. Чем отличается прямоугольник от квадрата – вопрос трудный. А трапеция от параллелограмма – невозможный. Объемы – это космос, это неведомые нано технологии, умный ученик 10-го класса не смог найти объем комнаты. Жесть!

-3

5. Лингвисты плачут вообще, все как в анекдоте в слове из трех буков, три ошибки. Ученик 8- го класса слово ёж написал «йозж»

Выводы делайте сами уважаемые читатели. А мой прогноз таков, еще чуть реформ образования, и унижения учительства будет и не такое.

-4