Мне срочно понадобились контактные линзы. Упаковка закончилась, завтра идти на лекции, а ходить в очках я не люблю. Проблема в том, что степень кривизны моих линз 8.8, и, обежав 5 оптик, выяснилось что линзы такой кривизны здесь птица редкая — только на заказ. Ждать 2-3 дня, которых у меня нет.
Наудачу захожу в полуподвальный магазин, спрашиваю линзы с нужной кривизной. Продавец этого магазина первая, кто меня спросила, как скоро нужны линзы.
— Завтра, — со вздохом ответил я.
— Минутку, я сейчас узнаю, можно ли использовать линзы другой кривизны, — менеджер зашла в кабинет офтальмолога, и позвала её на помощь.
— В принципе можно, — сказала офтальмолог, — но может не подойти, очень индивидуально.
— А давайте с другой кривизной пробник примерим, вы сейчас в линзах? — подумав, предложила она.
— Да.
— Вы двухнедельные носите? Тогда давайте сделаем так. Купите другие линзы, с кривизной 8.6, они на 1 месяц, я вам дам пробник этих же линз. Завтра вы примерите этот пробник: если подойдёт, значит, подойдут и купленные вами линзы. Если не подойдут, вы завтра придёте и поменяете их на другие, только коробку не вскрывайте и чек не выкидывайте.
Этот вариант меня полностью устроил, я купил упаковку и довольный отправился по своим делам. Линзы, кстати, нормально подошли и менять их не потребовалось.
Продавец постаралась, выявила мою проблему, включила мозг, предложила варианты и решила проблему.
Сервис — это не облизывание клиента, не реверансы и подобострастные полупоклоны, не дебильные комплименты от человека, который первый раз в жизни тебя видит, это не язык менеджера в вашей жопе. Сервис — это приятные и ненавязчивые small talks, внимание к проблемам и болям клиентам, стремление помочь и решить твою проблему. Я пришёл с проблемой и её решили — вот что такое сервис.