Вот такое интересное дело было рассмотрено в одном из судов.
Семейная пара запланировала провести отпуск на Канарских островах в Испании. Для этого они заранее самостоятельно нашли и забронировали апартаменты, а также приобрели через сайт авиакомпании "Аэрофлот" билеты на самолёт в оба конца (по маршруту Иркутск - Москва - Тенерифе).
Предварительно пройдя регистрацию в электронном виде и распечатав посадочные талоны, супруги в назначенный день за полтора часа до вылета прибыли в аэропорт для прохождения предполетных формальностей. При этом полагая, что полет будет осуществляться международный, пассажиры стали ожидать в терминале международных авиарейсов. Однако посадка на рейс не производилась, никаких объявлений и сообщений не озвучивалось...
Лишь когда была объявлена посадка на рейс в г. Сеул, который вылетал в более позднее время, один из супругов спросил у сотрудников терминала о времени вылета ожидаемого ими рейса. Оказывается, посадка на рейс осуществляется в терминале внутренних авиарейсов, находящемся в другом, неподалеку расположенном здании...
Семейная пара кинулась в указанный терминал, но опоздала - посадка уже закончилась. В результате билеты были аннулированы, а пассажиры вынуждены приобрести билеты на ближайший рейс по тому же маршруту - но только через 2 дня!
Казалось бы, супруги сами виноваты: не убедились в терминале вылета, опоздали ко времени посадки. Более того, из всех пассажиров с данной проблемой столкнулись только двое наших "счастливчиков"...
Это было бы так, если бы не одно большое и значительное НО: в посадочном талоне был указан выход (Gate) "Terminal 1" - однако такого терминала не было ни в здании внутренних, ни в здании международных авиарейсов. Директор аэропорта также подтвердил, что такое название терминала у них не используется, соответственно оно не регламентируется никакими внутренними документами и не указано на схемах аэропорта...
Учитывая данный факт, а также положение авиационных правил, согласно которым в посадочном талоне обязательно должен быть указан номер выхода на посадку, суд установил нарушение прав потребителей на своевременное получение необходимой и достоверной информации об оказываемой услуге.
В пользу супругов были взысканы понесенные затраты на переоформление билетов в размере 37 018 рублей, расходы за 2 дня неиспользованного отдыха в размере 13 378 рублей, компенсация морального вреда в размере 3 000 рублей, а также штраф за добровольное неудовлетворение требований в размере 25 198 рублей.
Следует отметить, что представители компании "Аэрофлот" попытались отменить данное решение, но безуспешно.
Таким образом, за непредоставление надлежащей и достоверной информации о выходе на посадку, повлекшее за собой испорченное начало отпуска семейной пары, Аэрофлот обязан возместить почти 80 тысяч рублей.
Будьте внимательны, знайте свои права и Вы никогда не попадете в подобную ситуацию!
Если у Вас есть вопросы и предложения по тематике защиты прав потребителей - пишите, я обязательно Вам отвечу!
Подписывайтесь на канал и страницу ВКонтакте, чтобы узнать ещё больше полезной и интересной информации о своих потребительских правах.