Кен Илгунас два года был аспирантом в Университете Дьюка (прим.переводчика Duke University - частный исследовательский университет, расположенный в Северной Каролине, США). Университет Дьюка занимает 23 строчку в рейтинге лучших вузов США по версии Forbes) и большую часть времени он провел живя в фургоне. Свой опыт он описал в книге под названием «Уолден на колесах», опубликованной в 2013 году.
Жизнь в фургоне делает вас более бережливым и уверенным в себе. Вы учитесь жить в некоем дискомфорте, образе жизни, которого вы не увидите в историях про Vanlife в Инстаграме.
Мой фургон никогда бы не стал объектом вдохновения для Уэса Андерсона, - говорит Кен. - Мне было сложно жить с чистой посудой, а в течение пары недель мыши жили в обивке моего потолка. Было время, когда внутри моего микроавтобуса становилось настолько жарко, что я думал о том, что могу умереть, если лягу спать в нем. И, конечно же, меня сопровождало одиночество. Оно было со мной всегда, все два года. VANLIFE и микроавтобусы на фото в Инстаграм, напротив, выглядят «чертовски привлекательными, а фургоны у них словно дорогие корабли.
В этом откровенном и остроумном мемуаре Кен Илгунас рассказывает, как по окончании университета Баффало и имея 32 000 долларов кредитов, он поставил перед собой амбициозную цель: как можно быстрее выбраться из долговой ямы. Вдохновленный бережливостью и философией Генри Дэвида Торо, Илгунас прожил кочевую жизнь, работая на Аляске в качестве гида, уборщиком мусора и ночного повара, чтобы расплатиться за свои студенческие ссуды. Уже без кредитов и долгов, Кен поступает в магистратуру Университета Дьюка. На свои последние сбережения он приобрел подержанный фургон Ford Econoline и сделал его своим новым жилищем. Фургон, стоявший на стоянке в студенческом кампусе, стал более чем просто приключением - это был его собственный «Уолден на колесах». Жизнь в замкнутом пространстве испытали возможности и решимость Кена в эти два года. То, что начиналось как простая миссия, стало просветительским и изменяющим жизнь социальным экспериментом. Walden on Wheels предлагает энергичную и точную точку зрения на дилемму, с которой сталкиваются многие из нас - те, кто, как писал Торо, «хочет научиться высасывать весь мозг жизни».
Это действительно так — в Instagram по хештегу #vanlife мы видим одни и те же фотографии: задние двери фургона открываются на океанскую перспективу; ночной снимок фургона на фоне звезд в режие тайм-лапс, уютный и освещенный изнутри микроавтобус; женщина на крыше фургона, в приветствии солнца. В сети есть достаточно много изображений фургонов, припаркованных в невероятно красивых местах - в середине озера, на краю обрыва . #You Did Not Sleep There посвящен сбору реально неправдоподобных фото. Идеальный образ vanlife имеет что-то вроде туманной безличности фотографии в высококлассном каталоге.
Существует несомненные эстетические и демографические соответствия в vanlife мире. Почти все самые популярные учетные записи принадлежат молодым, привлекательным, белым, гетеросексуальным парам. «Там симпатичные девушка и парень, - говорит Смит. «Это то, что люди хотят видеть». Время от времени, сообщество vanlife, напоминает людей, живущих в фантазии: Volkswagens, нео-хиппи и т.п.
Но, несмотря на весь свой эскапизм (прим. перевода — стремление личности уйти от действительности в мир иллюзий, фантазий.), vanlife - это тренд, возникший в результате недавней рецессии. «Мы услышали все эти обещания о том, что произойдет после того, как вы поедете в колледж и получите диплом», - сказал Смит. «Мы закончили школу в то время, когда все это оказалось кучей дерьма». Поколение, которое подпитывает эту тенденцию, имеет значительно больший студенческий долг и более низкие ставки домовладения, чем предыдущие когорты. Рост контрактной и временной рабочей силы еще больше подорвал финансовую стабильность молодых людей. «Я думаю, что есть чувство безнадежности в моем поколении, с точки зрения рабочих мест», - сказал Фостер Хантингтон. «И дешево жить в фургоне». И так, как и остатки и минимализм, vanlife - это попытка эстетизировать и романтизировать неустойчивость современной жизни. «Похоже, они веселятся,» - сказал Хантингтон про Кори и Эмили.
В течение четырех лет путешествий по дорогам, сотни людей связались с Эмили и Кори, чтобы получить их советы. В прошлом году они начали предоставлять консалтинговые услуги vanlife пожертвования, предлагая помочь людям «жить [их] видением жизни». «Их никогда не интересует, что было самым красивым местом в наших поездках, - сказал мне Кори. «Всем интересно: где ты мочишься? Как ты и Эмили не надоели друг другу?». Ответ на первый вопрос относительно прост: снаружи или в уборных комнатах кемпинга, или, особенно в холодные ночи или участки дороги с небольшой уединенностью, - в пластиковом контейнере. А вот второй сложнее.
Большинство споров этой пары вращаются вокруг банальной организации их быта: когда и как часто делать уборку в фургоне; могут ли они подождать до утра, чтобы приготовить блюда. Кори аккуратный, как он сам себя называет - «планировщик» и это регулярно приводит к его конфликтам с Эмили, которая более гибкая и причудливая, и иногда склонна к неряшливости.
В консультационных сессиях Кори предлагает парам развивать самостоятельные привычки и находить новые способы проведения времени. Пока Кори готовит завтрак, Эмили ходит с собакой, а во второй половине дня он отправляется на длинную велосипедную прогулку, пока она практикует йогу и пишет в своем журнале.
В один из дождливых утренних дней в воздухе от океана пахло солью. Эмили проверила Instagram в своем телефоне — ее последний пост, кадр шторма над Тихим океаном, был чем-то вроде эстетического отступления - в большинстве случаев, ее изображения теперь включают «Эмили», «Ван» или «Пенни»; самые популярные, как правило, включают в себя все три. «Я не думаю, что люди прочитают этот пост, потому что это картина океана, и, видимо, люди не хотят смотреть на это », - сказала она с опаской.
Кори и Эмили опубликовали более 13 000 фотографий. Прокручивая их канал в хронологическом порядке, вы можете видеть, что Эмили, которая снимает большинство фотографий, становится лучше при удачной и запланированной постановке и после редактирования изображений, а также при их адаптации к тому, что зрители хотят видеть. В первые дни она фотографировала цветы и закаты. «Я бы никогда не опубликовала что-то подобное», - сказала она, глядя на крупный план созревающей ежевики четырехлетней давности. Эмили кликает на самый успешный пост своей учетной записи, которая насчитывает более восьми тысяч лайков. На изображении заднее сиденье фургона складывается в кровать; Кинг смотрит в сторону от камеры, держа листок на груди, ее волосы каскадом вниз по ее обнаженной спине. Второй по популярности пост — Эмили в бикини, стоящая на переднем бампере фургона. В следующем наиболее популярном, она находится в бикини, нарезая лимоны.
«Они хотят видеть Эмили в бикини, они хотят увидеть яркую вспышку, они хотят увидеть фургон» - сказал Кори.
«Это же обнаженная женщина», - говорит Смит. «Если же я буду находиться на этой фото, то она получит всего три тысячи лайков».
Если вы еще не ознакомились с первой частью и второй частью рассказа о жизни Эмили и Кори, то обязательно переходите по ссылкам.