То, что начиналось как попытка более простой жизни, быстро стало брендом в стиле жизни.
Эмили Кинг и Кори Смит встречались около пяти месяцев, когда в феврале 2012 года они отправились в поездку в Центральную Америку. На серфинговом курорте в Никарагуа Смит помог одному американцу по имени Фостер Хантингтон отремонтировать что-то там в его доске. Когда волны были недостаточно хороши для катания на доске, они втроем собирались в гамаках курорта, где был хороший сигнал Wi-Fi. Однажды днем Хантингтон слушал разговоры Эмили и Кори. Что-то в их сильном раздражении заставило его подумать, что они планируют длительное время вместе в ограниченном пространстве. «Вы, ребята, были бы хороши в фургоне, - сказал он им.
Годом раньше Хантингтон отказался от своей квартиры в Нью-Йорке, где работал в качестве дизайнера в Ralph Lauren и переехал жить в свой фургон Volkswagen Syncro 1987 года выпуска. Он проводил свои дни, занимаясь серфингом, изучая и фотографируя свой фургон, припаркованный в живописных местах вдоль побережья Калифорнии. Это были первые дни Instagram, и со временем Хантингтон собрал более миллиона последователей. Он представлял новый вид знаменитостей социал-медиа, кто-то знаменитый не для того, чтобы сниматься в кино или записывать хиты, но для документирования завидной жизни. «Мое вдохновение», - прозвучал типичный комментарий на одном из его постов. «Бог, я хочу, чтобы моя жизнь была такой свободной и легкой и потрясающей». Хантингтон отметил свои сообщения фразами типа #homeiswhereyouparkit и #livesimply, но тегом, который он использовал чаще всего, было #vanlife.
Эмили и Кори покинули Центральную Америку, но идея о фургоне была уже с ними. Эмили, бывший бизнес-студент, прекратила свою работу в филиале Sotheby's, когда поняла, что она недовольна. У Кори, конкурентоспособного горного байкера и менеджера магазина каяков, никогда не было традиционной офисной работы. Они решили, что могут жить дешево в фургоне, размещая то, что они любят, - путешествуя, занимаясь серфингом, катаясь на горных велосипедах - в центре своей жизни. Когда Кинг узнала, что ее наняли на работу по разработке веб-сайтов, которая не требовала ее присутствия в офисе, это показалось вполне реальным.
Эмили и Кори, которым было тридцать два и тридцать один, соответственно, выросли, наблюдая за проектами «Saturday Night Live», в которых потный, безумный персонаж Криса Фарли говаривал: «Мне тридцать пять лет, я развелся, и я живу в фургоне у реки! »Но, как описал Хантингтон, жизнь в автомобиле звучит не жалко, но романтично. «Я помню, как возвращался домой и рассказывал своей маме:« Мне нужно кое-что рассказать », - сказала Эмили. Она думала, что я собираюсь сказать, что мы собираемся пожениться или завести ребенка. Но я сказала: «Мы будем жить в фургоне».
Прокрутите изображения с тегами #vanlife на Instagram, и вы увидите много фотографий, которые не имеют большого отношения к автомобилям: звездное небо, костры, женщины в леггинсах, занимающиеся йогой у океана. Как и лучшие маркетинговые термины, «vanlife» является очень специфичным и экспансивным. Это однословное обозначение жизненного стиля, которое вызвало ряд современных тенденций: возобновление интереса к американской поездке на автомобиле, культуру хиппи-флексированной внешности и жизнь, свободную от тирании офисной работы «с девяти до пяти".
Vanlife - это эстетика и менталитет, и люди все время говорили мне о «движении». С. Лукас Вальдес, владелец калифорнийской компании GoWesty, известного продавца деталей Volkswagen-van — «Многие люди отождествляют себя с культурой, одеждой, настроением серферов, но, вероятно, только около десяти процентов из них занимаются серфингом», - сказал он. «Это то, что мы пытаемся задействовать».
«Вы можете купить эти фургоны возрастом старше 10-15 лет буквально за копейки», - сказал мне Харли Ситнер, владелец «Мир-фургонов», магазина ремонта и проката автомобилей Volkswagen-van в Сиэтле. Около пяти лет назад он начал замечать, что молодые люди были все больше заинтересованы в старых VW-фургонах. «Это мужчины в тридцатые годы с огромными бородами, и они в значительной степени все семейные папы», - сказал он. Сиднер, теоретически рассуждающий, - это старинная, аналоговая радость возиться. Но vanlife, как концепция и как самоопределяемое сообщество, в первую очередь является феноменом социальных медиа. Присоединение имени (и хэштега) к феномену также позволило людям, которые в противном случае просто были бы бескорневыми странниками, чтобы превратить их путешествия в своего рода продукт.
Последователи Vanlife имеют тенденцию называть свои «проекты» своими путешествиями и описывать их так, чтобы они имели смысл для потенциальных спонсоров. Будучи еще в Центральной Америке, Эмили и Кори определились с названием для их проекта: @wheresmyofficenow. «Мы хотели посмотреть, можно ли совместить эту жизнь кочевого хиппи с работой 9-17», - пояснил Кори. После того, как пара вернулась из Центральной Америки, но прежде чем они купили фургон, Эмили зарегистрировала веб-сайт и создала учетные записи в социальных сетях. «Деловая часть меня знала, что есть потенциал», - сказала она. Кори, который все еще использовал обычный телефон «раскладушку», с подозрением относился к озабоченности своей подруги социальными сетями, опасаясь, что это отвлечет от опыта.
Но никогда не было никаких сомнений в том, какой автомобиль они ищут. Некоторые водители прельщаются блестящими новыми фургонами Mercedes Sprinter или практичными Ford Econolines, но квинтэссенциальный фургон - это Volkswagen Vanagon, любимый своей громоздкой, неаэродинамической формой. «Это швейцарский армейский нож в мире RV», пояснил Смит. «И сообщество любителей этого авто великолепно, и, что несомненно — он будет отлично смотреться на фотографиях ». В ту зиму, живя в Новой Англии, они с Эмили купили кремовый VW Vanagon Camper 1987 года выпуска у женщины в северной части штата Нью-Йорк за три тысячи пятьсот долларов. Ван был прочным и полным индивидуальности — у него была ржавая ходовая часть. Они назвали этот ван — Боша, потому что это звучало как имя немецкой бабушки.
Они избавились от своей деловой одежды и продали машину. В январе 2013 года они покинули Нью-Хэмпшир во время метели и отправились на юг. Их первая инста с дороги, фотография фургона, проезжающего по заснеженным лесам, получила девяносто семь лайков.
В первый день фургон скользил назад по ледяному холму. Они проехали по настолько сильному ветру, что волновались, что Боша выйдет из строя. Прогресс был медленным; даже в оптимальных условиях, фургон не мог ехать быстрее, чем шестьдесят миль в час. Кинг и Смит провели День святого Валентина на остановке грузовика в Альбукерке, где охранник обвинил их в том, что они проститутки. Неопределенность жизни на дороге заключалась в постоянном низком уровне быта в первую очередь, особенно для Эмили, которая обнаружила, что боится темноты.
Также вы можете сразу перейти ко второй части и третьей части рассказа.