Неверные сведения содержатся в одном проценте документов.
В четверг, 21 марта, прошло заседание комиссии Общественной палаты Самарской области по местному самоуправлению, строительству, ЖКХ.
Эксперты подвели первые итоги работы регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. Особое внимание уделили замечаниям, которые поступили от населения.
— Более 30 процентов жалоб от жителей связано с реализацией новой системы по вывозу отходов. Региональный оператор должен принять меры, чтобы снизить социальную напряженность, — подчеркнул председатель комиссии по ЖКХ Общественной палаты области Виктор Часовских.
Одним из главных нареканий от жителей остаются неправильно выставленные квитанции.
— Мы признаем эту проблему. Около 1 процента квитанций содержат ошибочные сведения, — подтвердил председатель правления ООО «ЭкоСтройРесурс» Михаил Захаров. -Сейчас ведется работа по исправлению ситуации.
Жителям, которым выставили некорректные суммы, обещают перерасчет. Сообщить о неточностях люди могут в центры обслуживания населения. Сейчас в Самарской области работает 31 такой пункт. Регоператор обещает, что в Самаре появятся дополнительные центры обслуживания — в Куйбышевском районе, Красноглинском и около бывшего ипподрома. О сроках открытия сообщат дополнительно, сейчас подбирают помещения и персонал.
Представитель «ЭкоСтройРесурса» прогнозирует, что неточности с квитанциями продлятся полгода — пока специалисты выстраивают работу. Все корректировки будут проведены, а пени за вынужденную просрочку в оплате не начисляются.
— Если житель предоставит документы о том, что площадь его квартиры указана неверно, мы произведем перерасчет с 1 января и он получит правильный документ, — заверил Захаров.
По его словам, ошибки в квитанциях горожан — типовая ситуация, с которой сталкиваются регоператоры по всей России.
— Отсутствует единый орган, который вел бы учет зарегистрированных жителей и предоставлял нам выверенную информацию. Этим и вызваны неточности, — пояснил Захаров.
Он добавил, что одной из приоритетных задач скоро станет вывоз вытаявшего после зимы мусора.
— По всей области пройдут месячники по благоустройству. Подготовка к ним уже началась. Региональный оператор выстраивает схему вывоза отходов на полигоны после многочисленных весенних субботников, определяет свою зону ответственности. Не весь мусор относится к твердым коммунальным отходам. В частности, мы не отвечаем за промышленные отходы — старые покрышки, разобранные сараи. Их вывозят силами муниципальныхобразований, — пояснил Захаров.
В завершение встречи Часовских попросил жителей Самары набраться терпения и не игнорировать квитанции по вывозу твердых коммунальных отходов.
— Невыплаты грозят мусорным коллапсом и отзывом лицензий у управляющих компаний за накопленную задолженность перед перевозчиками, — сказал Часовских.
Для того чтобы регоператор скорректировал информацию и аннулировал некорректные квитанции, необязательно лично посещать центр обслуживания населения. Можно отправить запрос с копиями подтверждающих документов (платежных квитанций, выписок из Росреестра и т.д.) тремя способами:
- на адрес: улица Сердобская, 8;
- на электронную почту mail@ecostr.ru;
- через мессенджеры Viber и WhatsApp по телефону 8-927-653-33-09.