Найти тему

Последняя конюшня Нельсона Пике

В январе 1990 года трехкратный чемпион мира Нельсон Пике впервые сел за руль болида Benetton — команды, с которой он проведет два последних сезона в королевских гонках.

После того, как Нельсон Пике выиграл третий чемпионский титул в 1987 году, его карьера сделала крутое «пике» — узнав, что его команда Williams потеряла супердвигатели Honda, и 1988-и проведет с безнадежными моторами Judd, бразилец заключил двухлетнее соглашение с Lotus, машины которой также были оснащены японскими силовыми агрегатами.

Но этот момент совпал с началом глубокого кризиса в славной команде Колина Чепмена — если в 1987-м Lotus с Айртоном Сенной способна была бороться за победы, то в 1988-м Пике всего лишь три раза поднимался на подиум, то еще через год — когда Lotus также потеряла двигатели Honda и перешла на клиентские Judd — Нельсон не смог подняться выше четвертого места на финише.

Это напоминает то, что случилось с Фернандо Алонсо, который поддался на авантюру с McLaren, но Пике, в отличие от испанца, вовремя понял, к чему идут дела, и осенью 1989 года заключил соглашение с Benetton — командой, которая и заменила Lotus в составе «Большой четверки Ф1» и регулярно претендовала на подиумы, а то и победы.

В январе 1990-го на тестах в Сильверстоуне бразилец впервые опробовал болид новой для себя команды — это был прошлогодний B189. На этой же машине он принял участие в первых двух этапах нового сезона, после чего пересел на новое шасси B190, за рулем которого Пике выиграл две последних гонки, в том числе вместе с Роберто Морено принес первый дубль для Benetton.

По итогам года Нельсон занял третье место в чемпионате.

Следующий сезон принес Пике не только пару подиумов и одну победу, но и нового напарника — посреди года Морено заменили на юного новичка Михаэля Шумахера, который сразу же подставил под сомнение статус бразильца как лидера команды.

Не выдержав конкуренции с будущим семикратным чемпионом мира, Нельсон Пике покинул Формулу 1 в конце 1991 года.