Посмотрите, как органично выглядит дореволюционный антиквенный шрифт на фасаде-современнике. А как аккуратно подобран цвет подложки!
Можно сказать, что «объёмные буквы» без подложки были бы лучше — не закрывали бы архитектурные элементы. Но это не совсем так: можно вспомнить, что здание строилось в ту эпоху, когда почти все вывески делали надписью на подложке. И если приглядеться к зданию, можно увидеть двойной карниз из выступающих кирпичей, которые формируют фриз. А фриз — это как раз то место, на котором и предполагалось размещение вывесок при проектировании здания.
А теперь представьте на этом фасаде белую пластиковую дверь и баннер, который висит на ларьке с фруктами рядом с вашим домом. Будет больно.
Хорошая архитектура и хороший дизайн — это дорого. В России люди пока это не понимают, и заказчики всегда стремятся сэкономить на проектах. Архитекторы с ужасом обнаруживают, что заниматься дизайном интерьера выгоднее, чем проектировать здания. В итоге, вывески рисуют «знакомые фотографы», а витрины и входные группы делают компании по производству пластиковых окон с «девочкой-дизайнером» на окладе в 20 тысяч (или мальчиком).
Чтобы жить в красивых городах, мы должны сформировать запрос общества на эту самую красоту. Когда заказчики будут чувствовать, что эстетика — это важно для потребителя, на рынке снова появятся прекрасные архитекторы и дизайнеры и их не менее прекрасные работы.