Фото из сети. Впервые эту байку - быль автор услышал в начале 2007 года, когда работал в Конго с пилотами и техниками ИЛ76. История мне показалась занимательной, со счастливым концом, поэтому, после соответствующей литературной обработки она заняла свое достойное место в литературном архиве. Валере Тарану и его коллеге Анатолию, наземным техникам из далекого Запорожья большой привет....
*******
Случилась эта история с удачной финальной развязкой в 90-ые годы прошлого столетия в далекой стране Эфиопии, которая на том момент упорно враждовала с соседней Эритреей.
Российские летчики, отправляясь на вольные хлеба, уже тогда вовсю помогали (конечно, за хорошие деньги) воюющим сторонам. Самолеты в небе Африки летали самые разные, в том числе ИЛ-76, подкидывая вооружение, технику, амуницию как эфиопам, там и эритрейцам.
Один из наших Илов не имел возможности произвести посадку в заданном районе действий повстанцев, а потому, сбрасывал груз для заказчика на паллетах (поддонах).
Дроппер , оператор карго, замешкался или расслабился, а может, просто нарушил правила техники безопасности. В результате трагической ошибки парень банально выпал через открытую рампу самолета. Вслед за грузом, с высоты в двести метров, загремел на грешную землю.
Конечно, его отсутствие быстро заметили в салоне. Экипаж удрученно решил: все, мы потеряли «бойца».
В точке базировки, едва приземлившись, освежив в памяти недавние подробности происшествия, пилоты с техниками ушли в недельный запой, поминая добрыми словами «романтика небесной синевы» и его доблестный труд на благо трудящихся «свободной Африки».
Супруге «безвременно почившего» отписали скорбное письмо-похоронку, скинулись, кто сколько мог в общий «котел» зеленых бумажек для оказания финансовой помощи осиротевшим детям.
Мир праху, как говорится в подобных случаях.
Но есть еще в этом мире место «чудесам». На седьмой день «поминок» к месту расположения экипажа подрулил в клубах пыли старый, раздолбанный джип с местными пиндосами .
Из него вывалился довольный, пьяный, в царапинах на физиономии, почему-то в солдатской шинели, тот самый оператор карго, по которому справили поминки и произнесли немало прочувственных речей. Тем самым, подтвердив старинное поверье на Руси – раз отпели (отпили) живого человека, значит, ему еще долго суждено жить на белом свете.
А произошло банальное везение. Или совпадение. Дроппер упал с самолета именно на паллет с тюком армейского обмундирования, что значительно смягчило первый удар тела, а потом второй, о грешную землю. Мужик не растерялся, сумел в воздухе крепко схватиться за швартовые веревки, крепившие груз в тюке.
Да и сам паллет отнесло на деревья, о сучки которого парень слегка расцарапал физиономию. Ветки пальмы тоже значительно погасили удар о грунт. Потом немного плутания - путешествия по округе, встреча подозрительных «негативов» с автоматами в руках, яма для пленника. Когда неприятные разборки завершились, радостное путешествие «домой».
Работа в африканском небе снова продолжилась в полном составе доблестного российского экипажа ИЛ-76.
******
Всем, кому нравятся далекие страны и города, кто мечтает путешествовать или же сам имеет возможность кататься по миру, предлагаю чаще заходить ко мне в гости и подписываться на канал, оставлять комментарии, ставить лайки. Будет еще много нового и интересного на моей странице, архивы автора только начинают открываться...