Найти в Дзене
Умная безопасность

Станут ли "ховербайки" будущим полиции Дубая?

Изображение: Hoversurf Official
Изображение: Hoversurf Official

Через год после того, как калифорнийский стартап с российскими корнями Hoversurf (основатель – Александр Атаманов) продемонстрировал свой ховербайк (летающий электрический мотоцикл) на технической выставке GITEX в бело-зеленой цветовой гамме полиции Дубая, компания вернулась с новой моделью и доказала, что ее ховербайк с полным правом может называться устройством с вертикальным взлетом и посадкой (electric vertical takeoff and landing, eVTOL).

Добившись успеха в сделке, подписанной в 2017 году, Hoversurf в настоящее время передал полиции Дубая свой первый серийный серийный летающий мотоцикл S3 2019 Hoverbike и начал подготовку офицеров для управления им.

Бригадный генерал Халид Насер Альразооци, генеральный директор департамента искусственного интеллекта полиции Дубая, назвал S3 eVTOL первым устройством оперативного реагирования для доступа в труднодоступные районы. Он сказал, что намерен запустить использование ховербайков в 2020 году. "В настоящее время у нас есть две команды, уже обучающиеся (чтобы управлять ховербайком), и мы увеличиваем их число".

Характеристики Hoversurf S3 2019 Hoverbike
Вес: 115 кг / 253 фунтов
Общая тяга: 364 кг / 802 фунта
Максимальная скорость: 96 км/ч / 60 миль/ч
Безопасная высота полета: 4,9 м / 16 футов
Время полета с пилотом: 10-25 минут
Время полета в беспилотном режиме: до 40 минут
Время зарядки: 2,5 часа
Цена: 150 000 долларов

Главный операционный директор Hoversurf Джозеф Сегура-Конн объяснил, что идеальные кандидаты смогут ездить на мотоцикле и иметь опыт работы с дронами. Видео одного офицера, обучающегося пилотированию ховербайка, появилось в сети в прошлом месяце. Сегура-Конн сказал, что полиция Дубая имеет эксклюзивные права заказывать столько единиц, сколько они хотят: "Они собираются сообщить нам в ближайшие месяц или два, если они захотят еще ... Если они хотят 30 или 40, мы сделаем это для них".

Тим Робинсон, главный редактор журнала Aerospace, охарактеризовал ховербайк, как "довольно ограниченный", с точки зрения потенциального применения в работе полиции. Но добавил, что ховербайк "выглядит забавно". По оценкам Робинсона, уже объявлено более 100 проектов eVTOL или летающих автомобилей.

"Существует множество различных конфигураций: с канальными вентиляторами, с крыльями, без крыльев, с наклонными крыльями, с наклонными роторами, - сказал он, - Никто точно не знает, что будет работать лучше всего или кто добьется успеха".

Он сравнил этот период бешеной активности и новаторского духа с первыми днями развития авиации: "Я думаю, что это очень захватывающее время и отличное время для инноваций в аэрокосмической промышленности".

Робинсон объяснил, что eVTOL ограничены текущей технологией аккумуляторов, но уточнил, что достижения – особенно в плотности энергии аккумуляторов и введении новых материалов, таких как графен, - могут увеличить время полета в будущем.

И Hoversurf, и полиция Дубая заявили, что работают над задачей увеличения времени полета либо с помощью аккумуляторных технологий, либо с помощью более эффективных двигательных установок. Компания Hoversurf уже разработала систему канальных вентиляторов, которая, по ее утверждению, компактнее, тише, безопаснее и эффективнее, чем пропеллер с эквивалентной тягой.

Производственная площадка для S3 2019 еще не подтверждена, но Сегура-Конн сказал, что Ховерсурф ведет переговоры «с тремя компаниями в разных местах по всему миру», - Дубай является одним местом.

S3 2019 присоединяется к постоянно растущему сообществу разработчиков eVTOL, которые находятся на разных стадиях завершения своих проектов. По словам Сегуры-Конн, у Hoversurf также есть более крупный двухместный автомобиль, который он планирует продемонстрировать через четыре-пять месяцев и продать в 2020 году.

Даже если вы не являетесь военнослужащим и у вас есть лишние 150 000 долларов, ховербайк все равно может быть вашим. Заказы открыты для гражданских лиц, но Сегура-Конн предупреждает, что покупатели проверяются, чтобы убедиться, что они могут справиться с новой технологией. В США ховербайк соответствует правилам Федерального управления гражданской авиации, которые означают, что вам не нужна лицензия пилота для управления транспортным средством.

Понравился пост? Поставьте 👍 или поделитесь им в социальной сети, чтобы мы могли рассказать ещё больше о новых технологиях.
Подпишитесь на наш канал "Умная безопасность" ( @smartsafecity ) в Телеграм , чтобы узнать больше новостей о новых технологиях.

По материалам статьи: Tom Page. Are flying motorbikes the future for Dubai? / CNN, March 22, 2019