Найти тему
1953.Живая История

А вот и сам профессор А.А.Ляпунов! Турнир юных математиков

1953г. Главный судья турнира – академик С.Л. Соболев. Ведут турнир – профессор А.А. Ляпунов и учитель Н.Н. Новопокровский.

wikipedia
wikipedia

Когда читаешь в Wikipedia биографию Алексея Андреевича Ляпунова, волосы «шевелятся» на голове как у самого профессора ))). Какой мощи люди работали, создавали науку и делали славу Родине!!! Поступив в 17 лет на физико-математический факультет Московского университета, уже через год в 1928 бросает его по морально-этическим соображениям. А в 1932 получает самостоятельно математическое образование под руководством академика Н.Н. Лузина.

Учился в докторантуре, работал преподавателем в педагогическом университете до войны. А в войну строил оборонительные сооружения перед Москвой и был артиллеристом в действующих войсках Красной Армии.

А с 1953г. возглавил работы по программированию на Отделении прикладной математике в составе Математического института АН СССР. И начал вести в МГУ известный кибернетический семинар. В том числе благодаря ему в 1955г. сняли партийный запрет на такую науку как Кибернетика (помню, как шутливо и любя, у нас на кафедре её называли кибениматика, вкладывая тот смысл, что это кибернетика, в основе которой прежде всего математика)

В 1996г. А.А. Ляпунову присуждена медаль «Пионер компьютерной техники»

-2

Представляете, какая была значимость школьного образования, какое внимание уделялось математике в младшей и средней школе, и понимание в научной среде государства связи школы, науки и мощи государства на мировом уровне! Профессора и академики сами курировали школьные олимпиады, шли навстречу ученикам, рассматривали все изобретения и были внимательны к каждому!

Сравните прослойку образовательных функционеров 65 лет назад и сейчас. Если раньше о ней ничего не было слышно, то сейчас все признаки «налицо» – бумажная волокита, начиная от уровня учителя и заканчивая министерскими работниками от образования. Функционеры не слышат предлагаемых инноваций и научных исследований, «раздувают» аппарат и мечтают сыто и довольно жить, главное, чтобы их никто не трогал и все выполняли их бездумные распоряжения, плодимые тысячами. Стоит заглянуть в прошлый век – и возродить лучшие традиции – быть ближе к народу, к людям, к учителям и ученикам! Слушать и слышать их мнение! Устами народа – глаголит истина…
Перебираю и вчитываясь в увесистую подборку «Пионерской правды», невозможно оставаться равнодушным к наблюдаемой деградации развития общества, порождаемой бюрократизацией и масштабированием функционеров.

Это было «лирическое отступление» из 2019г.

А теперь «практическое задание» из 1953г.

-3
Задачи для учеников 4-х классов:
1 Ледокол и самолёт
Ледокол вышел из морского порта и направился к острову, который находился на расстоянии 840 км от порта. Он плыл со скоростью 20 километров в час. На борту ледокола был самолёт. на некотором расстоянии от места назначения самолёт спустили на воду, и он полетел по направлению к острову со скоростью 120 километров в час. Сколько времени пробыл самолёт в воздухе, если известно, что лётчик пробыл в пути всего 22 часа, считая с момента отплытия ледокола и до прибытия самолёта на остров?

Пишите свои решения в комментариях.

Поддержите Живую Историю своими лайками, подписками и комментариями!

Размышляйте и пишите, спрашивайте советов и ответов у бабушек и дедушек!

Другие статьи моего блога:
Весна – пора школьных олимпиад, сейчас и 70 лет назад!
Как сократить 300 бухгалтеров!? Электроинтегратор может ВСЁ
Включись в Проект «Соберём виртуальную коллекцию детских книг прошлого века с иллюстрациями»!