Найти в Дзене

Патроны с усиками

Вы когда-нибудь выпивали с операми? Ну вот с этими самыми: "На спящий город опускается туман, метут ветра по подворотням и дворам, а нам с тобою не впервой, а нам назначено судьбой оберегать на спящих улицах покой. Да!...." ну и так далее. Нет? Очень зря! Я никогда не скрывала, что молодость у меня была бурной и активной, и развеселые праздники в компании самого разного сброда я устраивала как минимум раз в неделю. Обычно мы были с подружками и парой-тройкой самых стойких друзей - так сказать, костяк компании, он по сей день тот же. А вот прибивались к нашему берегу всякие разные особи.  Один раз, когда я еще работала в милиции, прибились два опера - Андрей и Леша. Хорошие, душевные пацаны, они носили с собой пистолеты в кобуре, в сейфе хранили спирт "Рояль" и заветрившиеся бутерброды и щелками каблуками при знакомстве. Однажды мы с одной из подружек (она вообще не монтировалась с операми, ибо была милой интеллигентной девушкой! Если бы ее старшая сестра Лена, которая тут периодиче

Вы когда-нибудь выпивали с операми? Ну вот с этими самыми: "На спящий город опускается туман, метут ветра по подворотням и дворам, а нам с тобою не впервой, а нам назначено судьбой оберегать на спящих улицах покой. Да!...." ну и так далее. Нет? Очень зря!

Я никогда не скрывала, что молодость у меня была бурной и активной, и развеселые праздники в компании самого разного сброда я устраивала как минимум раз в неделю. Обычно мы были с подружками и парой-тройкой самых стойких друзей - так сказать, костяк компании, он по сей день тот же. А вот прибивались к нашему берегу всякие разные особи. 

Один раз, когда я еще работала в милиции, прибились два опера - Андрей и Леша. Хорошие, душевные пацаны, они носили с собой пистолеты в кобуре, в сейфе хранили спирт "Рояль" и заветрившиеся бутерброды и щелками каблуками при знакомстве.

Однажды мы с одной из подружек (она вообще не монтировалась с операми, ибо была милой интеллигентной девушкой! Если бы ее старшая сестра Лена, которая тут периодически меня комментирует, узнала бы, как она проводит время, она бы сожрала нас обеих! Но тогда Лена жила отдельно и не могла пресечь эту разнузданность!).

Так вот, однажды пацаны повезли нас катать на милицейском бобике с сиреной по ночному городу. Времена были дикие, шел 1994 год, фонарей не было, зато было теплое море. Мы веселились, как дети, пугая редких прохожих воем сирены.

На море мы выпили Рояля, закусили бутербродом и поехали дальше. Правда, чуть позже, когда мы отчетливо дали понять, что половых утех не будет, рука Леши потянулась к табельному, но обошлось! В принципе, я его понимаю - Рояль и бутерброд можно было потратить на кого-нибудь более покладистого - например, проститутку из доставленных в отделение угостить, что ли...Зато я, как Волочкова, могу теперь говорить, что я была самым светлым воспоминанием в их жизни! Пусть вспоминают. И плевать мне, что они характеризуют меня по-другому. 

Так вот. Однажды Андрей, проходя мимо, заглянул на кофеек. У меня в это время гуляла вся наша компания - научные сотрудники, учителя начальных школ, художник, участковый и кто-то там по мелочи. Смешались в кучу кони, люди....

Квартира у нас тогда была однокомнатная, ребенок спал за шкафом, а у нас летели тосты! Я, как самая малопьющая, строгала салаты, Рома разливал ("Ведь я просил 400 капель...А тут 402!", Глеб задвигал какие-то пафосные речи, Наташка хихикала, Аня декламировала стихи... Все как всегда.

И тут пришел Андрей. Первое, что мы сделали - отобрали у него табельное. От греха подальше! И тут все пацаны (да и девочки) начали вспоминать, как на уроках НВП нас учили разбирать автоматы Калашникова! Из тех, кто служил, у нас был только Глеб, все остальные парни учились в институтах с военной кафедрой, но пафоса нагнали дай Бог! Если б это было сейчас, мы б с тем пистолетом однозначно двинулись на Донбасс всем коллективом!  Помогать...

В общем, мы начали разбирать этот несчастный пистолет, из которого Андрей предусмотрительно вынул все патроны - кто ж нас, дураков, знает? И тут пистолет попал в руки Аньке, нашей учительнице начальных классов с голосом Ричарда Львиное Сердце - кто ее знал, тот понимает, о чем я. Еще она носила с собой свисток - клянусь! - с помощью которого призывала нас к порядку.

Она свистнула и все внимание обратилось к ней. Пистолет она разобрала и увидела там пружинку.

- Ой! - сказала Анька. - Андрей, а зачем в пистолете спиралька? Андрей смутился, а Анька продолжила: - А патроны с усиками у тебя есть? 

Двадцать пять лет прошло, а мы каждый раз, как ее видим, орем хором: "Аня, у нас есть патроны с усиками! Надо?"