Сегодня у нас последняя серия прогулки по "Москве вместо Рима".
Хочу обратить ваше внимание на то, как причудливо переплетаются иногда маршруты разных книг! Например, в районе Арбата в нескольких точках совсем рядом, но в разных историях и в разное время, проходят друг от друга герои "Кортика" Анатолия Рыбакова и герои "Гостьи из будущего".
У "Гостьи из будущего" неожиданно нашлась общая точка, а точнее, общий герой и с "Москвой вместо Рима".
Смотрите:
В книге "Сто лет тому вперед" Алисино предсказание звучит немного конкретнее:
"Боря Мессерер станет знаменитым художником. Он будет работать в Большом театре и делать декорации. Только он не вырастет и останется небольшого роста.
-Я к этому готов, - сказал Борис. - Пускай. Я буду лестницу подставлять".
Кроме того, дома, в будущем у Алисы есть книга "Творчество Бориса Мессерера" (часть вторая, глава 16)!
А теперь заглянем в Википедию:
"Борис Асафович Мессерер (род.15 марта 1933 года, Москва) - советский и российский театральный художник, сценограф, педагог. Президент ассоциации художников театра, кино и телевидения Москвы.
Сценография:
<...>
Большой театр
-"Подпоручик Киже" (балет)(1963)
-"Пиковая дама" (1964)
-"Кармен-сюита"(1967)
-"Конек-горбунок"(1999)
-"Светлый ручей"(2003)
<...>".
Всегда интересно узнать, что автор дал своему персонажу имя друга, родственника и знакомого! Кстати, мне встречалась версия, что прототипом Юли Грибковой из "Гостьи из будущего" стала жена Бориса Мессерера Белла Ахмадулина. А в одной статье я читала, что практически все герои Кира Булычева были в той или иной степени списаны со знакомых писателя (имя главной героини - Алиса - тоже из этого ряда: это ведь и имя его дочери; но об остальных людях я ничего не знаю, так что судите сами - буду рада узнать ваши соображения на этот счет!).
Но! Какое же отношение имеют оба Бориса Мессерера к нашей прогулке по "Москве вместо Рима"?...
А самое прямое: во время прогулки по Поварской слободе мы проходим мимо дома, где жили Ахмадулина и Мессерер и где в мансарде находится его мастерская.
Напомню, как выглядит этот дом (ул. Поварская, 20):
А недавно еще повезло увидеть этот дом со двора:
По традиции добавлю карту всего маршрута.
Красным выделен маршрут прогулки по "съедобным" улицам, синим - по пушкинским местам: в соответствии с фильмами, которые снимала Беатриче Бонелли, героиня "Москвы вместо Рима". Впрочем, тема пушкинской Москвы может стать и темой самостоятельной прогулки, тогда я бы посоветовала проходить ее в обратном порядке, от Пушкинской площади, а закончить можно на Арбате (дополнительный вариант маршрута я обозначила голубым цветом).
Конец тринадцатой - заключительной - серии.
Этот пост - часть проекта "Как попасть в книгу" и сериала "Москва вместо Рима".
Читайте и гуляйте по Москве!