А все из-за 10 летия полетов в РФ авиакомпаний HNA group в Шереметьево. И у нас получилась программа максимум - встретили Boeing 787-9 Dreamliner, пробежались по салону, заглянули в кабину и проводили. Жаль конечно что не "панда" прилетела, а борт в обычной ливрее.
АК Hainan Airlines является частью холдинга HNA Group, в него входят четыре АК, совершающие регулярные рейсы из Шереметьево в шесть городов Китая. С 2009 по 2019 Hainan Airlines перевезла на этих маршрутах 580 тыс. пассажиров.
АК Hainan Airlines одна из крупнейших АК Китая, занимает 4 место по количеству самолетов и одну из лидирующих позиций в перевозках между Китаем и другими странами.
Улетавших пассажиров ждал вкусный сюрприз у стоек регистрации, с чаем и кофе. К сожалению нам в этот раз не удалось попробовать, пора было на поле, а кормили только после начала регистрации.
Красивый самолет да еще и в темное время с разнообразной подсветкой красив вдвойне.
Дальность полёта Boeing 787-9 более 15.3 тысяч километров, что внушительно, при этом самолёт может принять на борт до 290 пассажиров, в зависимости от компоновки салона. Этот самолет является заменой устаревших Boeing 767-400ER и конкурент Airbus A330 и Airbus А340-200. При этом в нем комфортнее, чем в любом другом лайнере, а все из-за более упругого композитного корпуса Дримлайнера, который позволяет поддерживать в салоне давление на уровне, соответствующем высоте 1800м, тогда как в салоне обычного "металлического" пассажирского самолёта давление соответствует высоте около 2400 м. Кроме этого комфорта добавляет система климат-контроля салона. В отличие от других пассажирских самолётов, где воздух для подачи в салон отбирается от двигателей с температурой более 600 градусов, проходит через охладители и поступает в салон (поэтому иногда чувствуем запах топлива), в Dreamliner воздух подаётся непосредственно забортный электро компрессорами, заодно и снимается проблема недостаточной влажности воздуха.
Дальше бегом в автобус и едем к стоянке борта, посмотреть самолет вблизи и за его обслуживанием, ну и конечно ожидая попадания на борт для фото внутри.
Без хэштегов не обошлось конечно же, так что слегка покреативили ))
Ну а дальше нас ждал подъем на борт и беглый осмотр салона и кабины.
Boeing 787-9 оснащен в общей сложности 292 местами в салоне эконом-класса, Hainan Plus и бизнес-класса. Cалон бизнес-класса оснащен 30 креслами "елочка", каждый с шагом 42 дюйма и расположен в конфигурации 1-2-1.
Салон Hainan Plus оснащен 36 креслами, каждое с 36" шагом. Салон эконом-класса имеет 226 мест, каждое с 32" шагом. Места Hainan Plus и эконом-класса устанавливаются в конфигурации 3-3-3.
КВС кстати русскоязычный и инструктировал китайских коллег.
В Экономе на дальнемагистральных рейсах продолжительностью более 7 часов пассажирам предоставляется минимум двухразовое питание. Предлагают 3 вида блюд на выбор - два блюда китайской кухни и одно блюдо западной кухни. Предлагается как минимум три вида закусок и различные напитки. За два часа до посадки пассажирам будет предложено второе питание. Второе питание может включать завтрак или легкий обед, в зависимости от времени суток в месте назначения.
А на рейсах продолжительностью около 3 часов подается полноценное питание, которое включает в себя салат, основное блюдо и различные десерты.
Галопом по салонам и кабине пробежались и уступая место пассажирам поехали на точку провода, у самого take-off.
Кстати в честь 10 летия полетов HNA в Шереметьево в арт-галерее Терминала Е Международного аэропорта Шереметьево открылась фотовыставка. Можно увидеть фотохронику полетов Hainan Airlines из Пекина в Москву. Hainan Airlines была первой АК , включившей в регулярное расписание рейсы по маршруту Пекин-Москва на Boeing 787 Dreamliner в 2017 году.
Кстати, на этой фотовыставке есть Boeing 787 Dreamliner с уникальным дизайном по мотивам анимационного фильма «Kung Fu Panda», жаль к нам такой борт не прислали.
Вот такая получилась встреча вечернего Дримлайнера из Китая.