Найти в Дзене
_Аvtomobilchik_

Необычный Луаз и его поразительные способности на бездорожье

Знаменитому Луазу стоит посвятить не одну публикацию и подробно описать все его модификации и заслуги. Но сегодня мы попробуем разобраться, что это такое и почему он до сих пор нравится многим джиперам и покорителям бездорожья.

История появления этой маленькой машины в серийном производстве очень необычна и даже невозможна. Представьте себе небольшое малоизвестное автомобильное производство в маленьком украинском городке. Именно так в пятидесятых годах прошлого века начиналась история Луаза.

-2

Тогда министерство обороны заказало в НАМИ маленькую моторизированную тележку, которую можно было бы выбросить с парашютом из самолета. Конечно никакого военного снаряжения на нее ставить не планировалось, но конструкция была интересной. Автомобиль (если можно его так назвать) не превышал полуметра в высоту и не имел крыши. Это давало ему преимущества: делало незаметным, вместительным и позволяло водителю управлять транспортом даже лежа! Помимо этого она умела плавать по воде только за счет вращения своих колес! Очень интересная разработка предназначеная в основном для транспортировки раненых, боеприпасов и тд. Это был самый первый прототип, который чуть позже получил стальной кузов и крышу из тента. В сочетании с полным приводом, отключаемым задним приводом и более мощным 27 сильным двигателем он был очень хорош на бездорожье и создатели действительно любили этот проект.

-3

Производить эти автомобили для ВДВ дали производству в украинском городе Луцк, который делал их с 1961 по 1989!

Машину постоянно дорабатывали и даже ставили 40 сильные двигатели от запорожца. Кузов тоже постоянно менялся и в конечном итоге от тента пришел к металу. Главное было не то как он выглядел и не его комфорт, а проходимость! Легкий автомобиль совершенно не садился на брюхо, легко и играючи "скакал" по грязи и был очень надежен.

-4

Конечно же Луаз совершенно не предназначен для шоссе и дальних путешествий, ведь разогнать маленький двигатель до скоростей больше 60 км/ч практически невозможно.

-5

В конце советского союза, когда машина стала совсем гражданской, ее попытались что называется "причесать" и сделать более привлекательной для покупателей. Удалось выгнать двигатель "Запорожца" и установить туда другого героя того времени- мотор от "Таврии".

Это дало прибавку в мощности до 53 л.с, но самое главное теперь снизился расход топлива. Раньше он ел от 10 и выше литров на сто километров, а теперь стал кушать 7.7 литров, да и максимальная скорость повысилась до 100 км/ч.

-6

Однако жизнь такого Луаза была не долгой, ведь в 1991 году после распада Советского союза, Украина выйдя из состава СССР расторгла все контракты на поставку внедорожника в нашу страну. У себя на родине автомобиль продолжали дорабатывать устанавливая новые лонжероны и усиливая шумоизоляци, но до нас такие машины уже не доехали.

Удивительный автомобиль, который уважают до сих пор и который за годы производства смог разойтись тиражом в 182 тысячи штук! Для маленького завода в провинции это огромные показатели и такая великая история.

-7

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации и не забывайте ставить лайки!