Найти в Дзене

15 верных шагов к плохому Facebook аккаунту

Оглавление

При продвижении блога нужно учитывать многое, например, если он персональный, то точкой отсчета станет личность автора и его индивидуальная манера заметок. На некоторые правила нужно обратить особое внимание.

В частности поговорим о Facebook, который, несмотря на численные изменения алгоритмов, «зашквары» с наемными ботами и очень специфической политикой банов и удаления заметок, остается одним из основных инструментов высказывания позиции, а также полем информационной битвы за мнение общественности.

1. Отсутствие обратной связи.

Когда аудитория приходит с комментариями, нужно отвечать. Возможно не на все комментарии. Но за ними стоят живые люди, которые выражают свое мнение, пусть даже и негативное. Конечно, если не идет речь об обидных комментариях с переходами на личность. Тогда у вас есть полное право бана. Сегодня, когда Facebook является не менее важным полем битвы, вам придется читать о себе не только цветочки. Будьте готовы, что вам будут сбивать также пепел в кофе.

Если же вы с помощью блога продвигаете свой продукт или бренд, то худшим, что можно выдумать, будет отсутствие отзывов на претензии к вам, как к компании. Это однозначно прямой путь в забвение. Другие пользователи, которые будут видеть отсутствие реакции, сто раз подумают, прежде чем доверять вам. И если вы думаете, что «подтирание» негативных комментариев вас как-то спасет, то вы очень ошибаетесь. Скрины, как и рукописи, не горят.

2. Отсутствие модерации комментариев.

-2

Если идет речь, например, о спаме в комментариях. Все помнят период, когда со страниц, которые невозможно было технически отправить в бан, прилетала реклама каких-то средств для повышения потенции. Это было сначала смешно, а затем уже и нет, учитывая агрессивную настойчивость такой рекламы, а главное - неуместность. То же касается и ссор между вашими подписчиками.

Ссора может и не касаться вас лично, но поневоле вы становитесь ее частью, а также все кто вас читают, вынуждены это наблюдать. Опыт показывает, что это явление почти невозможно остановить, особенно, если вы касаетесь заведомо болезненной темы. Иногда придется прибегать к нестандартным методам.

3. Перепосты непроверенной информации провокационного характера.

-3

Рано или поздно все становятся на эти грабли, ведь мы все люди и можем ошибаться. Но вопрос в том, какие выводы при этом делаются и усвоен ли этот опыт на будущее. Такой контент дает ситуативный трафик, но ненадолго. И конечно, добавляет репутации «фейкомета».

4. Собственные ругательства под своими же заметками.

-4

Многие объясняют это тем, что таким образом заметка получает дополнительный шанс появиться в лентах друзей и подписчиков и «поднимает» публикацию, но выглядит это, как минимум странно.

5. Публикация нескольких заметок с коротким интервалом.

-5

Фактически в таком случае, заметки «распыляются» и остаются вне поля зрения многих читателей. Лучше делать публикации не так часто, но дать время аудитории ознакомиться с заметкой и не распылять внимание.

6. И наоборот – заметки с большими интервалами во времени.

-6

Ввиду новых алгоритмов Facebook, если вы не проявляете активности, ваш аккаунт выпадает из ротации и читатели перестают вас видеть в своей ленте новостей.

7. Стоп-слова.

-7

Есть перечень слов, за которые вас непременно заблокирует администрация Facebook, стоит кому-то пожаловаться на вашу заметку. Разжигание межэтнической вражды, призывы к насилию, оскорбительные названия определенных этнических групп входят в эту категорию. В контексте информационной войны эмоциональность может сыграть злую шутку. Кстати, это касается не только публичных заметок, но и комментариев, под чужими постами также.

8. Слишком много рекламы.

-8

Даже профессиональные продавцы рекламируют свой продукт через аккаунт в сети достаточно осторожно, понимая, что сугубо рекламный контент не будет никому интересен. Минимум, что сделают пользователи, это нажмут на кнопку «не следить». Максимум – заблокируют, чтобы не засорять себе ленту новостей объявлениями.

9. Плагиат и использование чужого контента без сообщения об авторстве.

-9

Это вопрос морали, поскольку практики серьезных наказаний за использование чужого контента под видом своего у нас нет. Но аудиторию не обманешь и на этой «козе» долго не поездишь. А ставить свой лого на чужих фото - это вообще высший уровень хамства. Кстати, будьте готовы к тому, что ваш контент также будут брать без разрешения. Но здесь есть и хорошие новости. От этого еще никто не умирал.

10. Отдельное место для «капслокеров».

-10

Не нужно кричать буквами, вас и так неплохо слышат. Капслок это глупый тон и раздражает очень сильно, уже не говоря, что чисто технически такой текст читать почти невозможно.

11. Неуместность момента.

-11

Странно выглядят юморные публикации в моменты, когда информационное поле забито печальными новостями. Нет никакого смысла объяснять, что тактичность имеет такое же значение в сети, как и в реальной жизни. Конечно, никто не призывает остановить жизнь, но если хочешь взаимодействовать с читателями, нужно помнить, что ты не один в этом мире.

Кроме этого, очень осторожными должны быть шутки на бизнес-страницах. Ведь здесь действуют правила условного дресс-кода. То, что может себе позволить обычный блогер, не может позволить менеджер компании.

12. Ошибки в заметках.

-12

Не думаю, что здесь нужны дополнительные объяснения. Бывает, что текст набирается спешно, с телефона и не исключено, что Т9 тоже пошутит над вами, а вы и не заметили. Но если нет возможности сразу проверить текст, редакция не помешает и после публикации.

13. Наполнение имеет значение.

-13

Если оно неинтересное, то и аудитория будет от вас отписываться. Здесь стоит заметить, что если вы пишете на социальные и политические темы, от вас всегда будет кто-то отписываться. В то же время, как и подписываться также. Миграция аудитории вполне природное явление. Но иногда нужно задавать себе вопрос – чем ваша страница привлекательнее других? Ведь если это клоны того, что уже есть в большом количестве и без вас, то это не будет интересным.

14. Фото.

-14

Если это персональный блог, то подумайте, каким будут представлять вас люди, глядя на аватарку. Люди, которые не могут себя идентифицировать, – имя, реальное фото, – имеют шанс еще удивить вас в будущем. Отдельное внимание следует уделить и обложке, ведь она имеет больший размер и привлекает внимание всех, кто заходит на вашу страницу.

Если же речь идет о бизнес-странице, то никакой речи не может идти о мягко уменьшительных именах, котиках или цветочках на аватарке. Изображение должно свидетельствовать о вашей профессиональности, а не о вашей личной жизни или детских травмах. Если блог нуждается в профессиональных фото продукта, или процессе, они должны быть интересными и безукоризненными.

15. «Голые и босые» репосты.

-15

Если вы делаете репост, например, своей же заметки, но из другого ресурса, то уместным будет написать небольшой так называемый «тизер». Это может быть какая-то яркая, с вашей точки зрения цитата, которая привлечет внимание читателя и заставит его перейти по ссылке. Здесь даже может быть призыв прочитать и поделиться мнением в комментариях.