История этой зловещей картины примечательна большим количеством противоречивых домыслов и слухов как о художнике, так и его о маленьких моделях.
Необъяснимые пожары
Полотно «Плачущий мальчик» было создано итало-испанским живописцем Бруно Амадио, более известном под псевдонимом Джованни Браголин.
Собственно, это не одно полотно, а целая серия из 65-ти картин. На каждой из них изображен портрет плачущего мальчика.
Предположительно, дети являлись обитателями дома для сирот, сгоревшего во время второй мировой войны.
Репродукции картин, проданные в разных странах мира, позволили Амадио неплохо заработать и поселиться в Венеции.
В 1985-м году в Англии, в доме неких супругов Халлоуи, купивших копию полотна, произошел ужасный случай. В доме внезапно вспыхнул пожар, уничтоживший дотла жилище и все, что в нем находилось.
Уцелело несколько стен и изображение плачущего ребенка на одной из них. Картина была абсолютно не тронута пламенем и даже не имела следов копоти.
Вскоре в городе Роттереме произошла серия разрушительных пожаров, уничтоживших несколько жилых построек. Незнакомых друг с другом жертв бедствия объединяло лишь одно обстоятельство: все погорельцы были владельцами злополучных растиражированных изображений.
Причем, изумление вызывало два обстоятельства. Среди руин оставалась целой стена с висящим на ней изображением малыша с мокрым от слез лицом. Еще более пугающим было то, что это было лицо одного и того же ребёнка.
Проклятие картины
Поползли слухи, что картина проклята. Масло в огонь (как бы парадоксально это не звучало) подлили журналисты. Было проведено целое расследование.
Газетчики объездили несколько североанглийских городов и узнали, что внезапные возгорания происходят уже несколько месяцев в разных местах.
Осенью того же, 1985-го года в газете «The Sun» была опубликована статья «Проклятие плачущего мальчика».
После ее выхода редакцию завалили письмами читатели из различных уголков Великобритании. Каждый из них делился своей историей приобретения картины и последовавшего за этим разгула огненной стихии.
Подобный ажиотаж спровоцировал массовое уничтожение копий зловещего изображения. Встречались и скептики, считающие, что недобросовестные журналисты просто нашли способ заработка на доверчивости людей и бессовестно спекулируют на «сенсации».
Тех, кто поверил в проклятие плачущего мальчика, охватила паника. Прошел слух, что дух ребёнка отомстит. Находились и такие люди, которые утверждали, что картина уничтожила их близких: жен, мужей, детей.
Редакция «The Sun» решила организовать показательное сожжение оставшихся изображений, что и было сделано. Как это ни странно – с тех пор картина перестала беспокоить людей. История забылась, и от нее остались лишь старые подшивки газет.