В работе с кассовой техникой могут возникать проблемы, связанные с фискальным накопителем. Наиболее распространенные из них — ошибки 234 и 235. В первом случае касса оповещает пользователя об исчерпании ресурса КС ФН, во втором — об исчерпании ресурса хранения. Поговорим подробнее о каждой из этих ошибок и о том, как их устранить.
Исчерпан ресурс КС ФН: что это значит
Фискальный накопитель — это программно-аппаратный криптографический модуль, который собирает, хранит и передает информацию с кассы в ФНС через оператора фискальных данных. ФН выпускаются со сроком 13, 15 и 36 месяцев. Когда срок службы заканчивается, ККТ выдает сообщение: «Ошибка 234» — «Исчерпан ресурс КС ФН». Это значит, что ключ фискального признака в криптопроцессоре просрочен и касса не может передавать данные в ОФД в онлайн-режиме. В этом случае необходимо заменить фискальный накопитель на новый и перерегистрировать его в ФНС.
Ошибка 234 возникает еще и в том случае, если переполнена память ФН и не осталось места для записи новых чеков. В среднем накопителя со сроком 13 месяцев хватает на 150-180 тыс. операций, на 36 месяцев — до 500 тыс. документов.
Когда ресурс памяти заканчивается, фискальный накопитель также подлежит обязательной замене.
Исчерпан ресурс хранения ФН
При исчерпании ресурса хранения ФН возникает Ошибка 235. Это значит, что с ККТ в течение 30 дней не отправлялась информация в ОФД. Чаще всего такое бывает при возникновении проблем с интернетом:
- не оплачены услуги провайдера;
- в модеме нет SIM-карты;
- установлены некорректные настройки Wi-Fi;
- сетевое оборудование вышло из строя и т.д.
Еще одна возможная причина такой проблемы — отсутствие связи с ОФД:
- сбились настройки;
- в ЛК указан неправильный адрес оператора;
- не оплачены услуги или не продлен договор на обслуживание.
Третья причина Ошибки 235 — неисправность ФН, например, из-за небрежного использования или воздействия влаги. В этой ситуации рекомендуется обратиться к поставщику и произвести диагностику. В случае выявления брака, компания обязана заменить ФН бесплатно.
Налоговая служба дает 30 дней на то, чтобы исправить проблемы с интернетом и наладить процесс обмена данными с ОФД. Если владелец ККТ не уложится в этот срок, накопитель блокируется.
При блокировке накопителя с исчерпанными ресурсами (КС или хранения) необходимо произвести замену устройства:
- закрыть смену и архив, отправить в ОФД соответствующий документ и дождаться подтверждения;
- извлечь старый ФН и установить новый;
- создать отчет об изменении параметров регистрации;
- перерегистрировать ККТ в ФНС через личный кабинет на сайте nalog.ru;
- получить обновленную карту регистрации, актуализировать информацию в ЛК в ОФД.
Как избежать ошибок ФН
Во избежание ошибок и начисления штрафов, рекомендуется заранее планировать период пользования ФН и не откладывать его плановую замену на последний момент. Емкость ФН можно контролировать разными способами.
Например, посмотреть на номер последнего чека и сравнить с заявленным ресурсом. Все современные модели ККТ наделены специальной опцией, которая оповещает пользователей, что память скоро закончится.
Ресурс хранения удобно проверять по отчетам «О закрытии смены» и «О текущих расчетах». Количество неотправленных документов должно быть равно нулю. Если в конце смены остались неотправленные чеки, возможно, произошел сбой связи с интернетом и нужно проверить параметры соединения.
Если информация была полезной, то ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал ЗДЕСЬ, так вы не пропустите новое и важное!
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
на любой заказ из нашего каталога по промокоду "Я С Дзена"
Звони 8-800-555-04-58