Все мы люди – все мы хотим отдыхать. Что же делает экипаж, когда Вас накормили, напоили и спать уложили? Сегодня поговорим именно об этом😉
Минуем разговор о коротких рейсах, здесь всё предельно просто и ясно, на рейсах продолжительностью меньше трех часов никому из персонала вздремнуть не удается.
Но бывают такие рейсы, как Москва – Чита, вот нагляднее пример не придумаешь. Летишь на узкофюзеляжном Boeing 737, 7 долгих часов полета, а если еще и рейс ночной, то всё – труба. Два часа занимает первый рацион + бумажки + отписки, перед посадкой второй рацион (перекус) за 1,5 часа. По итогу, у тебя около 3 часов «относительно» свободного времени (в зависимости от авиакомпании, конечно, руководство не дремлет😃). Что делать экипажу? Спать! Ну по крайней мере, отдыхать. На узкофюзеляжных самолетах персоналу развернутся то негде, поэтому бывает всякое 😂
А еще, некоторые авиакомпании разрешают своему персоналу отдохнуть в кресле бизнес-класса или на задних рядах экономического класса.
На продолжительных рейсах (ULHR – ультрадлинных) для экипажа имеются специальные комнаты отдыха. На разных типах воздушных судов они расположены в различных локациях самолета, но их главное предназначение – дать членам экипажа отдохнуть. Например, подобные комнаты есть на таких самолетах как: Boeing 747/777/787, Airbus 340/350/380.
Здесь всё по науке, обязательно привязной ремень (безопасность превыше всего), огнетушитель, интерфон (для связи). Некоторые авиакомпании обеспечивают персонал комплектами постельного белья, подушками и пледами. Скажу о наших суровых российских реалиях, если Вы летите на широкофюзеляжном самолете, хммм.. на Кубу, пледа вам не достанется, бортпроводники «загребут» их себе. 😂
Почему не стоит пользоваться пледом, которые выдают авиакомпании на борту самолета
Как распределяется время отдыха между сотрудниками?
Например, при 12-часовом перелете. Грубо говоря, всё зависит от конкретного экипажа, чем быстрее и слаженнее они сработают, тем больше отдохнут. Первый сервис заканчиваете в течении двух часов, на сервис перед посадкой закладывается 3 часа (т.к. второй полноценный рацион, а не перекус). Следовательно, 12 – 2 – 3 = 7 часов. Спать ходят двумя партиями. Кабинный экипаж из 16 человек, первые 8 человек пойдут спать в первые 3,5 ч., вторая партия – в оставшееся время.
Некоторые перевозчики, уделяющие особое внимание имиджу авиакомпании заставляют бортпроводников покупать специальные пижамы (однотонного, чаще черного цвета, прикрывающая все то, что должно быть прикрыто😃). В форме отдыхать достаточно проблемно, имеет свойство мяться. А если понадобится выйти из комнаты отдыха, а ты в коротких шортах и футболке с Микки Маусом? Непрофессионально!
А как же пилоты? Отдельные перевозчики разрешают вздремнуть одному из пилотов (если уж очень сильно хочется), естественно, не на критических этапах полета, прямо в кресле, при условии нахождения дополнительного члена экипажа (например, старшего бортпроводника). В длительные рейсы многие авиакомпании принимают решение летать усиленным экипажем, то есть удвоенным. Два командира и два вторых пилота. Поэтому, если вдруг в бизнес классе Вы заприметите спящего пилота с четырьмя галунами – не пугайтесь 😉 Собственно, для пилотов так же предусмотрены спальные места.