Я много слышал об искусстве карманников Европы: здесь и психологизм, и артистизм, и виртуозность … Я немало поездил, зорко бдя за своими карманами. Бог миловал в Париже, где, пишут, даже персонал Эйфелевой башни и Лувра бастовал, требуя борьбы с карманниками; в Барселоне, которую называют мировой столицей карманников; в Праге, где действуют истинные профессионалы воровской индустрии…
Была только одна предпосылка в Париже. На площади Согласия перед моим сыном будто из асфальта возник южанин и как бы нечаянно столкнулся с ним.
«Русский?! Сирия! Дружба!» – радостно воскликнул он и протянул руку. Но я на корню пресек «дружбу народов», жестко отодвинув сирийца. А боковым зрением увидел возникшие рядом фигуры…
Наутро, я рассказал об этом местному гиду, тот сразу выдал четкое резюме: «Вы правильно сделали – это был воришка, а эта братия – тонкие психологи».
И вот – Рим. Мы с сыном решили поехать в Ватикан на рейсовом автобусе номер 64.
Подошел автобус, заполненный на треть. Но в дверях стояли люди, которые и не думали посторониться, чтобы пропустить нас. Я внимательно смотрел им в глаза, а они недоуменно посматривали на нас. На всякий случай мы решили отпустить этот автобус.
Подошел следующий – то же самое: они, видать, как взошли на одну ступеньку, так им и лень было пройти дальше. И, крепко прижав карманы и сумки, мы, жестко работая плечами, пробрались внутрь.
…Мои дальнейшие наблюдения показали, что такое поведение здесь - обычное дело. Может, все они - группы поддержки карманников?...
…Я сел, сын встал рядом. Проверили карманы – порядок. Рядом - никого. В метре от нас – загорелый «нерусский». Стоит, набычив голову, спиной к окну, лицом к публике...
Остановка «Ватикан». Сын пошел на выход первым, я следом. В какой-то момент я задел локтем… голову того самого нерусского.
«Сорри, земляк», - сказал я.
Вышли, сын полез в передний карман куртки за смартфоном, чтобы посмотреть навигацию… Нету!
…Стало ясно: «земляк» стоял в автобусе, набычив голову, чтобы из-под насупленных бровей незаметно наблюдать за нашими карманами. В какой-то момент сын достал смартфон, чтобы посмотреть время, и положил его обратно. При этом руку держал в этом же кармане.
Вор выбрал тот момент, когда даже самый бдительный пассажир думает, что - всё, опасность миновала, и мысли - только о том, как выбраться из автобуса… «Земляк» сделал стремительный выпад и виртуозно, находясь за спиной моего сына, каким-то чудом на ходу вытащил из переднего глубокого кармана мобильник. Выпрямляясь, наткнулся на мой локоть...
Пара часов у нас ушла, чтобы найти офис мобильного оператора и блокировать симку. К счастью, мой сын – не законченный миллениал. Ведь его сверстники везде расплачиваются исключительно посредством мобильника - ни наличных, ни банковской карты при себе не держат.
Но он очень переживал за свои аккаунты в социальных сетях. Пароли хоть и не были сохранены, но хакерам взломать их – как на два пальца плюнуть. Я его утешал тем, что вор, скорее всего, симку тут же сбросил, чтобы не спалиться.
Но вот наручные часы, как и всё молодое поколение, сын не признает. Это и сыграло роковую роль.
А в городах южнее Рима - так там вообще жесть! В Неаполе двое на скутере рванули у американца барсетку, но он ее не отпускал. Его толкнули так, что бедняга упал и насмерть разбил голову.
«На юге вот так ходить с фотоаппаратом на животе, как вы, опасно» - сказали мне.
…И при этом на улицах Рима большое число грозных с виду правоохранителей различных мастей с огромными автоматами. Стоят они день-деньской на своих постах группами и заняты только тем, что запрещают туристам фотографировать их.
А вокруг них также день-деньской ошиваются мутные личности неместной наружности.
Спасибо хоть, что при покупке билетов в железнодорожных терминалах система предупреждает о карманниках.
Да, еще мне сказали, что если поймали вора – ни бить, ни обижать его, как у нас принято, нельзя. Самому можно загреметь.
(Если вам понравилась публикация, просим поставить лайк подписаться на этого автора.).