Найти тему
Судебные истории

Ребенок тонет. Вы – не умеете плавать. Как быть?

Оглавление

Со слов одной знакомой – эту психологическую ситуацию предлагают каждому смоделировать на себя при прохождении обучения по ряду специальностей, в том числе – педагогов. Не уверен, что это правда, так как в сети ничего толком не нашел, но все же решил немного осветить тему.

Конкретно рассказавшая мне о ней девушка проводила в рамках заданий по учебе в педагогическом опрос на улице. Результаты оглашу чуть позже. Как и позицию преподавателя по этому вопросу.

Ситуация

Вы идете по берегу реки или иного водоема. И тут – тонет ребенок. Далеко от берега. Никого рядом нет. Вы – плавать не умеете. Что вы будете делать?

Варианты «Позвать на помощь», «Вызвать МЧС» и прочие не подходят – счет времени на 1-2 минуты или секунды, ничего не поможет.

Вариантов ответа нет, как нет и правильного ответа.

Но есть рекомендуемый - если риск для вас очевидно свидетельствует о угрозе гибели, то никаких мер принимать не стоит.

Здесь берется холодный расчет – с одной стороны незнакомый ребенок, с другой – уже сформировавшийся член общества, приносящий пользу и другим людям в частности и обществу (государству) в целом.

В опросе, который проводила девушка. Приняли участие около 150 человек. Варианты ответа были заранее прописаны, нужно было лишь выбрать.

Итого:

· Конечно, прыгну без раздумий – ответили 43%, что большинство.
· Прыгну, если нет других вариантов (кинуть ветку, веревку, позвать на помощь) – 17%.
· Нет, потому что очевидно погибнем вдвоем – 31%
· Свой вариант: остальные 19%

«Свои варианты» содержали достаточно пространные рассуждения «если бы да кабы», поэтому нет смысла их разбирать. Общая тенденция понята – большинство готово помочь и это должно бы радовать, но…

В чем подвох?

Преподаватель сделал следующие выводы перед студентами: человек, чья смерть может привести к более серьезным последствиям, не имеет морального права рисковать жизнью ради чужого ребенка.

В числе последствий, приведенных в пример:

· Оставление собственных детей без родителя/содержания;
· Разрушение ячейки общества (семьи);
· Удар по экономической составляющей: государство теряет налоги, работодатель – специалиста.
И т.д., и т.п.

И на обратной стороне весом – лишь чей-то чужой ребенок, который де факто нужен лишь своим родителям. А то и вряд-ли – если оказался в опасном водоеме один…

Главная цель моделирования ситуации – определение эмоционального состояния человека. Готов ли он на непродуманные поступки, которые могут стоить ему жизни. Но это лишь теория, в жизни ведь может и не быть времени на раздумья.

А как бы вы себя повели в этой ситуации?

«Палец вверх», если было интересно.