Найти тему
1,1K подписчиков

"я хотел попытаться выйти на заработок в 100 000 рублей. Составил план действий и начал работать по нему" - разговор о фрилансе

895 прочитали
Продолжаем разговор с менеджером проектов в региональной веб студии. В финальной части беседы мы поговорим о проблемах и трудностях в подработке. Ссылки на прошлые части вы найдете в конце статьи.

Продолжаем разговор с менеджером проектов в региональной веб студии. В финальной части беседы мы поговорим о проблемах и трудностях в подработке.

Ссылки на прошлые части вы найдете в конце статьи.

Ты начал брать работы как частный специалист, но заработок был не большим. Твои действия дальше?

Да, я хотел больше денег. Поэтому стал активнее искать клиентов. Немного прикинув свою загруженность, я хотел попытаться выйти на заработок в 100 000 рублей. Составил план действий и начал работать по нему.

Какие были действия?

Очевидно - набирать больше проектов, используя ресурс агентства.
Но была сложность - старые проекты себя исчерпали. Я стал думать о новой схеме привлечения клиентов.

В чем заключался смысл схемы?

После сдачи проекта (разработка сайта), в отдел продаж приходило уведомление, мол "все сделали, клиент "чист". Далее, продажник связывался с заказчиком, с целью продажи дополнительных услуг: реклама, SEO и т.п.
Я это конечно знал и начал связываться в частном порядке, предлагая тоже самое, но значительно дешевле.

Это же открытое воровство клиентов у компании!

Я был молод и безрассуден))) Конечно, тогда я многое делал не правильно. Но в оправдание скажу, что схема быстро развалилась.

Почему?

Был ряд проблем.

Какая первая?

Первая - многие клиенты могли платить только на расчетный счет организации и не все хотели переходить в область частной оплаты. Это минусовало большую часть клиентов

Вторая проблема?

Пришлось по мимо проверенных, с человеческой точки зрения, спецов привлечь менее надежные кадры. они хоть и делали все нормально, но часто подрывали по срокам. Начались проблемы с дедлайнами. Я всё решал быстро, перекидывая на освободившихся людей, но и мой процент заработка от проекта уменьшался. Получалось, что я стремясь заработать больше, стал зарабатывать с проекта меньше.

Какие еще трудности?

Ну и самое главное - клиенты на видели рамки работы агентства и меня как частного мастера. Как итог - звонки на рабочий номер и письма на рабочую почту по моим, частным, проектам. Естественно это заметило руководство.

Что произошло?

Был не приятный разговор. Мне назначили достаточно большой штраф, но увольнять не стали. Но я понял, что отношение ко мне теперь поменяется и работать я в компании не смогу. В итоге, я уволился и остался без зарплаты и бонусов за месяц, они пошли в уплату штрафа.

Что начал делать дальше?

Решил работать с клиентской базой, которая была уже сформирована. Но, быстро понял, что чистый фриланс не для меня совсем. Нет стабильности, ты полностью ответственен за все. Передомной был выбор: уходить во фриланс основательно или искать новую работу. Я выбрал второе. Нашел работу я достаточно быстро.

Но подрабатывать на стороне продолжил?

Нет. По ЗП там условия были значительно приятнее. Стал получать 40-60 т.р. в зависимости от текущих проектов. Для себя я понял главное: не нужно метаться из стороны в сторону. Нравится фрилансить - уходи в это полностью, нравится найм - работай только на фирму. А если по деньгам что то не устраивает и там и там можно улучшиться. Я понял, что не стоит смешивать эти типы работ. Получится везде плохо.

Конец

Прошлые части интервью:

Первая часть: "...нужны были деньги. Пришлось попробовать продавать сайты."

Вторая часть: "Самое главное, я понял, что меня не уволят."

Третья часть: "...мои навыки и объем работ не соизмеримы с зарплатой...я впервые задумался о подработке в тайне от работодателя"

Четвертая часть: "я видел потенциал зарабатывать больше. Но все пошло не так, как я хотел, и затея провалилась"

$ Подпишитесь на канал

$ Поставьте лайк

$ Напишите комментарий