Из интернета — в транспорт
Вслед за Яндексом, у которого есть собственные сервисы такси и каршеринга, позиции в транспортном сегменте хочет усилить его ключевой конкурент — Mail.ru Group (владеет долей в сервисе такси «Ситимобил»). Как выяснило издание The Bell, интернет-компания ведет переговоры о покупке сервиса каршеринга YouDrive (четвертый по размеру российский оператор каршеринга).
В Mail.ru Group еще не принято окончательное решение, но приобретение YouDrive называют наиболее вероятным вариантом. Однако эксперты говорят, что холдинг присматривается и к другому сервису каршеринга — BelkaCar, акционеры которого, якобы, ведут переговоры о продаже части бизнеса. Среди потенциальных инвесторов BelkaCar называют также Volkswagen и венчурный фонд Sistema_VC (входит в АФК «Система»).
Тем временем, Яндекс и Hyundai Mobis (часть южнокорейского автоконцерна Hyundai) договорились вместе создавать программно-аппаратный комплекс для беспилотников 4-го и 5-го уровня автономности на базе технологий российской компании.
Немного статистики
На Москву приходится около 85% российского автопарка каршеринга, посчитали аналитики JPMorgan. В столице по состоянию на сентябрь 2018 года работали 15 компаний краткосрочной аренды, чей автопарк в сумме составлял около 11,5 тыс. машин.
При этом,согласно результатам исследования KPMG, россияне с большей готовностью, чем жители других стран, ждут появления в их жизни автономного транспорта.
Сбои и старые рынки
- В четверг около 16:00 мск некоторые сервисы Яндекса стали недоступны — пользователи сообщали о неполадках в работе Яндекс.Такси, Яндекс.Почта и Яндекс.Дзен. Компания довольно быстро отреагировала и вернула сервисы к работе в штатном режиме.
- Как отрасль отреагировала на новый проект Яндекса — соцсеть «Аура», можно почитать здесь. Предыдущая попытка компании сделать соцсеть Я.ру завершилась в 2014 году закрытием проекта.
Облаков все больше
- Крупнейшие участники рынка облачных услуг и дата-центров, среди которых структуры «Ростелекома», IXcellerate, Dataline и Linxdatacenter, создают автономную некоммерческую организацию (АНО), которая будет разрабатывать отраслевые рекомендации, заниматься экспертизой ЦОД, продвижением экспорта и рабоать над введением льгот для операторов дата-центров.
- По оценкам iKS-Consulting, в 2018 году российский рынок облачных услуг вырос на 25% по сравнению с 2017 годом и достиг 68,4 млрд руб. При этом на участников АНО приходится 63% стойко-мест и 54% выручки на рынке infrastructure as a service за 2018 год. Общее число стойко-мест в России выросло на 16%, до 40 тыс.
- В конце 2018 года эксперты отмечали, что на московском рынке ЦОД наблюдается дефицит мощностей, который, по их словам, пока сохраняется. Однако компании развивают свои мощности, к примеру Selectel уже ввела в эксплуатацию вторую очередь московского дата-центра «Берзарина» и намерена инвестировать в развитие дата-центров $60 млн.
- На российский облачный рынок планирует выйти нидерландcкая Leaseweb. Ранее об этом же объявила компания Huawei, в планах которой войти в топ-3 игроков российского рынка облачных услуг.