Найти в Дзене
Media Kid

Как помочь современному подростку выбрать профессию?

Оглавление

Совет №1: определите интересы ребёнка

У выпускника школы ещё нет нужного опыта, и он не понимает, как его интересы и увлечения могут трансформироваться в профессию. Родители, в свою очередь, могут подсказать, как эти вещи могут быть связаны.

Например, если ребёнок увлекается компьютерными играми, то на роль будущей профессии подойдёт гейм-дизайн, разработка или другие направления игровой индустрии.

Если он увлекается рисованием, черчением, то может найти себя в 3D-дизайне виртуальной или дополненной реальности, в промышленном дизайне или проектировании интерфейсов — всё это перспективные и востребованные сейчас направления.

Привлекают коммуникации и работа с текстами? Значит, можно рассматривать всё, что касается маркетинга, продвижения, создания и адаптации контента.

Словом, любой интерес или хобби может превратиться в профессию или быть с ней связанным. Это очень важно, чтобы будущая работа была интересна, иначе она может быстро разочаровать.

Совет №2: выявите склонности и способности

Когда вы определили сферу интересов, стоит понять, к какому виду деятельности склонен ребёнок. Это можно сделать с помощью тестов или обратиться к специалисту. Но часто достаточно просто внимательно понаблюдать. Склонностей существует не так много. Они могут быть сосредоточены:

  • в исследовательской деятельности (погружении в предмет);
  • в аналитике (принятии решений на основе взаимосвязей);
  • в практической и творческой работе;
  • в коммуникации и организации процессов.

Склонность соответствует виду деятельности, которая может быть характерна для целого ряда профессий. Так, определив способности ребёнка и учитывая его интересы, вы можете вместе сформировать представление о том, какие специальности ему подойдут.

Совет №3: узнайте, что происходит на рынке труда

Прежде чем остановить выбор на какой-либо профессии, очень важно понять, какие перспективы она откроет. Не грех воспользоваться поисковыми системами, изучить как можно больше информации, пообщаться с карьерными консультантами — ведь будет досадно потратить 4 года на обучение по специальности, не востребованной должным образом или вовсе отмирающей. А таких «угасающих» профессий довольно много, начиная от простых (продавец, водитель) и заканчивая более сложными (финансовый аналитик или врач-диагност). Этот список всё время меняется,поэтому важно понимать, что происходит именно в той среде, куда ребёнок планирует окунуться. Узнать о последних трендах на рынке труда можно на вебинаре «Антирабства».

Требования к профессиям тоже меняются ежегодно. Например, маркетологи трёхлетней давности и сегодняшние — это совершенно разные люди с разными компетенциями и набором функций. То же самое происходит с менеджерами продуктов или проектов, специалистами по логистике. Так что не поленитесь изучить вопрос, чтобы, опять же, не разочароваться в будущем.

-2

Совет № 4: не концентрируйтесь на одной профессии

Лучше выбирать широкое профессиональное направление, чтобы потом, получив какой-то опыт и сформировав на его основе свои предпочтения, можно было развиваться в сторону более узкой специализации. К примеру, в том же маркетинге есть аналитики, есть специалисты по созданию контента, стратеги, эксперты по работе с определёнными каналами и не только — и всё это разные профессии, которые можно получить, изначально выбрав общее направление маркетинга. Пока у ребёнка нет четкого понимания, кем именно ему быть, подобный выбор в любой другой сфере будет наилучшим.

Совет №5: подбирайте вуз под профессию, а не наоборот

Только определившись с профессией, мы выбираем образовательное учреждение — не раньше! Уже поняв интересы ребёнка, склонности, выбрав направление, мы смотрим, какое образование для этого нужно, и выбираем учебное заведение.

Основное правило: бакалавриат должен быть шире, чем магистратура, чтобы после окончания бакалавриата, опять же, был выбор. Например, бакалавриат по направлению «маркетинг», а магистратура — «стратегический маркетинг»или «маркетинговая аналитика».

Ещё один важный момент: несмотря на то, что программа подготовки может называться одинаково, в зависимости от специфики вуза профиль может быть разным. Например, тот же маркетинг может рассматриваться в контексте энергоотрасли, нефтяной отрасли и так далее. Важно уточнить, по какой программе вуз готовит специалистов, и уже потом, если этот вариант вам подходит, выяснить, что нужно для поступления на данную программу. 

Читайте больше интересного на сайте проекта Media Kid:

Почему важно учить детей правильно относиться к гаджетам?

Необычные развлечения: как технологии меняют наш досуг

Кибербуллинг: как себя вести, если ребёнка оскорбляют в интернете?