Я прекрасно понимаю тех, кто хочет кроссовер, но в кармане чуть больше миллиона, а максимум - 1,3 млн. Для них выбор на рынке небольшой. Это либо Крета, либо Дастер, либо Каптюр.
Но что если нужна машина побольше? Есть, например, Qashqai. Но он в действительности тоже не такой уж и просторный. К тому же с 1,3 млн рублей цены на него только начинаются и это будет машина на механике с двигателем, за объем которого машине пришлось бы краснеть в туалете для кроссоверов - 1,2 литра.
Есть ещё китайцы. О многих я уже рассказывал, но эту машину я до сих пор обделял вниманием. А ведь она не такая китайская, как может показаться.
DFM AX7
Машина продается в России уже давно. С 2015 года. Но её не рекламируют, о ней не пишут журналисты, поэтому её вроде как никто не замечает. А ведь это довольно большой кроссовер, по размерам такой же, как X-Trail (даже чуть-чуть поболее) при этом с нормальным атмосферным 2,0-литровым мотором, классическим автоматом и в комплектации, которая удовлетворит любого среднестатистического россиянина с бюджетом немного за миллион.
Двигатель, как я уже сказал, атмосферный 2,0-литровый мощностью 140 л.с. (200 Нм). Точно такой же, как ставят на Пежо и Ситроены. Это радует, потому что у PSA есть только один неудачный мотор - 1,6-литровый EP6 (Prince) и это не он.
Коробка передач - 6-ступенчатый автомат от Aisin. Дорожный просвет 190 мм. Колесная база - 2712 мм - это больше чем у X-Trail, больше, чем у Skoda Octavia. Объем багажника - 565 литров (ровно столько же у X-Trail).
Средний расход топлива в смешанном цикле - 8,7 литров на 100 км. Цифры разгона до 100 км/ч производитель не приводит, но судя по реальным замерам видеоблогеров, до 100 км/ч машина разгоняется примерно за 13 секунд. Это не такой уж плохой результат, учитывая, что X-Trail, который на 40 кг легче и на 4 л.с. мощнее по паспорту разгоняется за 11,7 секунд.
Отдельно стоит сказать, что машина очень приятна в управлении, доводкой занимались европейские и японские специалисты. Машина построена с оглядкой на Honda CR-V (у DongFeng в Китае совместное производство с Honda и PSA) и это огромный плюс, потому что CR-V - это, возможно, лучший семейный кроссовер.
Подвеска вроде бы китайская (спереди McPherson, сзади - многорычажка), но поставщики запчастей по сути те же, что и у Хонды и Пежо-Ситроен, то есть компании с известными именами. Это говорит, во-первых, о том, что подвеска надежна, а, во-вторых, что проблем с запчастями и аналогами не будет.
Есть всего две комплектации: Prestige и Luxury. Отличаются по цене они ровно на 100 000 рублей. Без учета скидок первая обойдется в 1 200 тысяч, вторая - в 1 300 тысяч рублей.
В первой комплектации будет необходимый минимум, а в максимальной комплектации добавятся люк, современные системы безопасности (они будут и в базе), 6 подушек безопасности (в базе -2), климат-контроль, круиз-контроль (будет и в базе), 18-е литые диски (в базе 17-ые), бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки, цветной экран борткомпьютера, атмосферная подсветка, кожаный салон, электроприводы сидений и зеркал с памятью (!), парктроники, камера заднего вида и другие мелочи.
В общем, это тот случай, когда я бы доплатил за максимальную комплектацию, потому что за 100 тысяч предлагают очень много полезных и не очень полезных допов. Европейцы бы за эти деньги не предложили бы и половины из списка.
А ещё это машина, которой не стыдно за безопасность. В китайских краш-тестах C-NCAP (аналог EuroNCAP) AX7 набрал 58,7 баллов из 62 (это пять звезд из пяти). Для сравнения длиннобазный BMW 5-серии 2015 года выпуска набрал в этом же рейтинге 59,5 баллов, а VW Passat 2015 года - 56,9. В общем, точно не стыдно.
Гарантия на машину составляет 3 года или 100 000 км, но дается она не только двигатель и коробку, как у многих китайцев, а на всё, кроме расходников.
Что скажете? Китайцы - всё ещё отстой или это те же европейцы и японцы только дешевле? Взяли бы себе такой?
P.S. почти все фотки я спер с сайта autowp.ru
Ещё почитать?
3 интересных новинки от Geely в 2019
"Машины уже не подешевеют, китайцы - наше всё" - что будет дальше с автомобильным рынком России