По мере возможностей я стараюсь следить за развитием технологий. Меня не удивляет целевая реклама в сети и даже научился ей управлять с пользой для себя. Я не изумляюсь системе распознавания лиц которая встроена в смартфоны и социальные сети. Но я действительно не ожидал увидеть "вот это вот все" в магазине "Павловская курочка".
Представьте, вы подходите к витрине с товаром, а на экране перед вами демонстрируется ролик, который выбран с учетом предполагаемого интереса вашей возрастной категории и половой принадлежности. То есть, камера распознает вас, определяет возраст и пол, и выдает рекламу исходя из этих параметров. Наверное, покупателям пользы от этого не много, хотя это дискуссионный вопрос, но если вы продавец, то это же явно здорово. Автоматизированное предложение "дитям мороженое, бабе цветы". :)
Кроме этого, камеры установленные, в данном случае в зале магазина, способны фиксировать время, которое проводит покупатель в конкретном месте, появление очереди, учитывать количество посетителей. А если такую систему установить в офисе, то можно будет узнать сколько времени сотрудники находятся на своих местах и как часто отлучаются. Вся эта информация хранится в облаке и доступна в любое время в любом месте. Кстати, рекламные ролики тоже "живут" в облаках. Сотрудникам только нужно настроить необходимый таргетинг.
Скорее всего, в ближайшем будущем и советы по оптимизации рабочего или торгового процесса будут создаваться программным способом, но пока это ценный материал для анализа соответствующим службам. В общем, Ростелеком, презентовавший свою пилотную систему реально удивили и порадовали.