Говорят, в каждой шутке есть доля правды. Мне сегодня на почту свалился пресс-релиз со странным заголовком «Цена онлайн-заказа в «Азбуке Вкуса» названа одной из самых выгодных». Сначала я подумала, что «самый выгодный» с точки зрения бизнеса. И в этом есть логика - «Азбука вкуса» тридиционно имеет один из самых высоких средних чеков в ритейле и остается одной из лучших по выручке с 1 кв.м чистой торговой площади. Но нет, авторы исследования сообщают, что выгодная доставка именно для покупателей. Я проверила календарь - нет, 1 апреля еще не наступило. Так что же внутри?
Как выяснилось, речь идет о рыночном исследовании интернет-магазинов, работающих на рынке продуктов питания в России. Как известно, сегмент этот осень сложный, многие пробовали себя и обожглись, у других дела идут достаточно туго. Хотя перспективы рынку онлайн-доставки продуктов рисуют радужные. Ну может быть пройдет еще лет 5 и все заработает. Итого: сегодня свои интернет-магазины есть у «Перекрестка», «О'Кей», той самой «Азбуки Вкуса», а также у «Утконоса» (который был первый) и сторонних сервисов, зарабатывающих на доставке продуктов из гипермаркетов.
Исследование, на которое в своем пресс-релизе ссылается «Азбука Вкуса», охватывает всех действующих игроков. Авторы составили виртуальную корзину из 10 продуктов, сравнив цены в онлайн-магазинах и сервисах доставки. Мы не знаем методологии и точных позиций, которые считали исследователи, но получилось, что в корзину вошли молоко, сливочное масло, пельмени, российский сыр, докторская колбаса и другие «народные» продукты.
Я представила себе типичного покупателя «Азбуки вкуса», выходящего с авоськой пельменей, российского сыра и докторской колбасы, и мне почему-то стало смешно. Но куда интереснее выглядят результаты исследования. Сеть магазинов с большим акцентом на премиумные товары и наибольшей в России долей продуктов иностранных брендов занимает призовое 3-е место в рейтинге самых доступных доставок!
Набор из 10 продуктов в «Азбуке Вкуса» оценили чуть больше чем в 2500 рублей. Для сравнения, в «О'Кей» получилось на 200 рублей больше, в «Утконосе» и «Перекрестке» - на 400 рублей. Любопытно. Я подумала, что пропустила тот момент когда «Азбука» ушла из премиума в эконом, и заглянула на сайт интернет-магазина. Нет, в королевстве, за последние два года сменившем два президента, всё по-прежнему.
Я стала искать российский рынок, но прежде нашла:
Сыр из коровьего молока «Швейцарские Альпы» - 5240 рублей за 1 кг
Сыр Gruyere 49%, Margot Fromages - 6980 рублей за 1 кг
Сыр из коровьего молока Гран Карактер - 1980 рублей за 1 кг.
А вот и герой сегодняшнего дня: Сыр из коровьего молока «Российский» 50%, «Киприно» - 789 рублей за 1 кг. Или Сыр Российский 50% Валио 220г - 259 рублей.
Действительно дешево? Боюсь ошибиться, но ведь это почти вдвое выше минимальной цены на российский рынке в основных торговых сетях. Нет, все с «Азбукой вкуса» в порядке. Пожалуй, у меня нет вопросов к авторам исследования, но есть вопросы к читателям: каким интернет-магазином продуктов питания вы пользуетесь?
Лично мне до сих пор кажется, что прокатиться с тележкой по супермаркету и выбрать продукты в офлайне приятнее.
Анна Шереметьева, Моллы.ру
Следите за нашими новостями в социальных сетях: https://www.facebook.com/malls.ru
https://zen.yandex.ru/malls.ru/