Пятиклассницу избили ребята из параллельного класса, причиной стали поддельные кроссовки Balenciaga. Кроссовки девочке подарила мама. Женщина не знала, сколько может стоить оригинал, купила пару в Челябинске за 7000 руб. (оригинал стоит около 50-60 тыс.) и не подозревала о том, что обувь может вызвать такой ажиотаж. Закончилось все сотрясением мозга и повреждением носа.
По традиции дети не просто избили ровесницу, но и выложили сам процесс в соцсети. Сейчас над ситуацией разбираются администрация школы и полиция.
История "поясни за шмот" стара как мир. Подростки живут модой, это их способ объединяться в группы и создавать сообщество. Либо ты с ними, либо против них. Социальные сети пестрят изобличающими постами, кругом разборки, кто носит подделку, кто крут и в настоящих брендах. Дети изучают, как отличить подделку от оригинала и тщательно разглядывают обновки ровесников. Материальные ценности становятся критерием оценки моральных.
Похожие ситуации не раз происходили в других регионах. РИА Новости даже делали расследование про модников из разных городов. Кстати, интересен в данном случае иностранный опыт. Так, например, школа в Кенте (Великобритания) запретила ученикам носить дорогую брендовую одежду, чтобы не смущать детей из менее обеспеченных семей. Родителей уведомили, чтобы дети не носили дорогие куртки. Хорошее решение по профилактике конфликтов и психологических трав. Но реально ли это в России? Большинство населения не то что не разбирается в брендах, а просто не в состоянии следить за этим: люди выживают, им некогда отслеживать цены на кроссовки и разбираться в их оригинальности происхождения.