В этой теме я бы хотел рассказать о лучших играх на пк 2000 года. В эти года только начинала зарождаться популярность игровой индустрии. Несмотря на незначительные возможности, разработчикам удавалось сотворить шедевры, которые радуют нас уже почти 20 лет, в которые и на сегодняшний день многие играют или просто вспоминают с улыбкой то время, время когда людям не нужна была супер красивая графика, а нужен был только лишь разнообразный и интересный игровой сюжет. Сразу хочу сказать, это не рейтинг и не топ, это просто лучшие игры этого года, в каком порядке их расставить, решайте вы...
29 июня 2000 года выходит игра Diablo II
Очень известный проект, даже спустя 20 лет. В соответствии с сюжетом игры, выполненной в духе тёмного фэнтези, вымышленный мир Санктуарий подвергается нашествию демонов, который противостоит управляемый игроком персонаж. Как и предыдущая игра серии, Diablo II содержит упрощенный по сравнению с компьютерными ролевыми играми, но увлекательный геймплей, предлагая игроку уничтожать толпы противников, вознаграждая его приростом характеристик и предметами экипировки для персонажа. Diablo II получила очень высокие оценки игровой прессы и стала одной из наиболее продаваемых игр 2000 года, за первый год после выхода было продано 4 миллиона копий игры, из них миллион — в течение двух недель после выхода. Игра сохраняла свою популярность и в последующие годы, в том числе благодаря многопользовательской составляющей, позволяющей нескольким игрокам играть в кооперативном режиме. Она также стала образцом для подражания для многих последующих игр в том же жанре. Игроку в начале игры на выбор предоставляется несколько классов персонажей, каждый из которых отличается своим набором умений, начальных характеристик и доступного оружия и доспехов. Основной сюжетной целью игры является уничтожение главного монстра — Диабло, после чего персонаж получает доступ к более высокому уровню сложности. В Diablo II три уровня сложности: нормальный, кошмар и ад.
29 февраля 2000 года выходит игра Need for Speed: Porsche
Очередная игра в серии Need for Speed, с названием Porsche или просто Need for Speed 2000. Пятая часть серии полностью посвящена автомобилям Porsche. Несмотря на то, что игра вышла в 2000 году, фактически она является приуроченной к 50-летнему юбилею фирмы Porsche, который был в 1998 году. В качестве маркетингового хода был снят рекламный ролик игры Need for Speed Porsche со вставками из фильма «Угнать за 60 секунд» с Николасом Кейджем в главной роли. Помимо простых гонок таких как, одиночная гонка, быстрое выбывание и выбывание в игре есть два режима прохождения. В режиме «Эволюция» требуется участвовать в гонках, покупая, совершенствуя, ремонтируя и продавая машины, а каждая гонка требует свой класс автомобиля. В режиме «Гонщик-испытатель» требуется выполнять задания — проехать по отмеченному конусами маршруту, подвезти товарища, выиграть стихийную или организованную гонку. Иногда может пуститься в погоню полиция. Так же в Porsche присутствует режим сетевой игры. В эти годы такой популярности как сейчас у серии не было, взлёт серии случился в 2003 году, с выходом Underground. Эти игры были одни из первых в жанре гонок, и поэтому запомнились навсегда, и оставили свой огромный след в истории игровой индустрии.
19 ноября 2000 года выходит игра Hitman: Codename 47
Первая часть очень известной серии игр Hitman. Главный герой игры — клон киллер с позывным «47», созданный выдающимся учёным-генетиком доктором Орт-Мейером, в подвале бухарестской психиатрической больницы, где тот работал. Для проверки возможностей 47-го действовать в реальной среде, Орт-Мейер сначала дистанционно обучает клона владению различными видами оружия, а потом устраивает его побег из больницы. Спустя год, 47-й начинает работать на таинственное агентство, которое предлагает услуги профессиональных киллеров по всему миру. В отличие от множества шутеров того времени, Hitman обладает стильным и необычным стелс-игровым процессом, хотя стелс её можно назвать только по сравнению с современниками, например никто не мешает убить цель на глазах у всех и убежать, в отличие от следующих частей, где появилась система рейтингов, учитывающая выстрелы, убитых, кроме цели, провалы маскировки. Игра не поощряет массовые убийства, снижая денежное вознаграждение после миссии за смерть гражданских. Сама игра построена так, что пройти миссию, убивая всех, довольно тяжело. 47-й может переодеваться в одежду убитого им человека, чтобы предстать перед людьми «своим». В итоге от игрока требуется не красться в тени, а теряться в толпе, убивать только в крайних случаях. Главная задача любой миссии — убить цель. Для этого обычно всегда есть множество способов, что позволяет проходить игру несколько раз.
8 ноября 2000 года выходит игра Counter-Strike
Давайте что бы было понятней, уйдем на годик назад, в 1999 году выходит дополнение к игре Half Life, с названием Half Life - Counter Strike, это дополнение к игре Half Life, которое проходит в формате разбитого на несколько раундов матча между двумя командами игроков, одна из которых играет роль «террористов», а другая — спецназа. Перед началом каждого матча игроки выбирают «карту», на которой будет происходить сражение. Команда может добиться победы в раунде, просто перебив всех противников либо выполнив определенные задания, которые могут отличаться для разных карт. В начале каждого раунда игроки могут выбрать оружие и вспомогательное снаряжение для своих персонажей. По итогам каждого раунда игроки получают определенную сумму виртуальных денег, которые могут использовать для приобретения более мощного и эффективного оружия в следующем раунде. Counter Strike получила чрезвычайно высокие отзывы критиков и приобрела огромную популярность среди игроков, в том числе как одна из наиболее популярных киберспортивных дисциплин в 2000-х годах. И-за огромной популярности, 8 ноября 2000 года выходит тоже самое дополнение, только уже как самостоятельная игра, с названием Counter Strike 1.0, в дальнейшем был выпущен ряд дополнений и модификация, последннее глобальное обновление случилось в 2003 году, которое называлось Counter Strike 1.6, с тех пор и используется это название, как название первой части игры.
1 января 2000 года выходит игра Корсары: Проклятье дальних морей
Главный герой — Николас Шарп, капитан небольшого торгового судна, принадлежащего Англии, который впервые отправляется в плавание. Перед отплытием его мать дает ему медальон, на котором высечено изображение его отца. Путешествие оказывается неудачным и его корабль атакуют испанцы, после чего Николас теряет сознание и приходит в себя уже некоторое время спустя, будучи рабом на плантации. Позднее, ему удается сбежать оттуда. Он берёт с собой 40 человек и уводит корабль, с этого момента начинается игра. В самом начале игры перед игроком стоит выбор, поступить на государственную службу одной из держав на архипелаге, или начать строительство нового пиратского государства. Также, до определённой сюжетной «черты», игру и принадлежность тем или иным можно чередовать. Всего держав в игре три: Англия, Франция и Испания. Концовки игры не сильно отличаются друг от друга, в зависимости от сделанного выбора, но события и сюжет, а также политическая картина архипелага разнятся в процессе прохождения той или иной линии. В игре предусмотрен целый ряд игровых возможностей: смена погоды, морские сражения и бой на суше, путешествия на интерактивной карте, система диалогов, торговля, ролевая система.
27 марта 2000 года выходит игра Soldier of Fortune
Игра основана на выполнении миссий по уничтожению террористов и спасению заложников. Перед каждым новым заданием, кроме первых двух, игрок может выбрать оружие и снаряжение. В процессе игры на выбор добавляется новое вооружение и новые вещи. Игрок управляет Джоном Маллинсом, членом наемной организации «The Shop». Действие игры начинается ночью 22 сентября 2000-го года, когда группа террористов, под предводительством Вильгельма Деккера по прозвищу «Сабля», захватывает одну из станций метро, для того, чтобы взорвать там бомбу. Обстановка обостряется наличием гражданских лиц в подземке, ставших заложниками. переговоры с преступниками заходят в тупик, и полиция принимает решение штурмовать, но превосходящие силы террористов отбивают атаку. тогда в дело вступает «The Shop». Маллинс и Парсонс проникают на станцию, уничтожают преступников, но упускают Вильгельма. Той же ночью неизвестная группа террористов похищает 4 ядерных заряда из России. Передвижение группы отслеживается и Маллинс пытается перехватить бомбы, когда они перевозятся по Африке на поезде, но он обнаруживает лишь один заряд Так и начинается сюжет очень хорошей стрелялки на прохождение того времени. Я проходил игру очень давно, почти все забыл, но мне кажется игра была очень сложной в прохождении, и именно сложностью в прохождении меня игра заинтересовала ещё очень давно.
15 декабря 2000 года выходит игра Project I.G.I.: I’m Going In
Игра очень похожа на игру о который я говорил перед этим, игрок управляет действиями Дэвида Джонса, ему своими указаниями помогает Аня — специалист в области компьютерных систем и ядерной физики. В начале игры Джонса забрасывают в тыл врага, на территорию России, где он попадает на военный объект, принадлежащий некому Джозефу Прибою, возможно причастному к похищению ядерной бомбы. После взрыва систем ПВО, Джонс попадает на аэродром, где предположительно в плену находится Джозеф, однако его успели эвакуировать и Джонсу приходится бежать, угнав истребитель. Благодаря информации, полученной Джонсом, определяют местонахождение Джозефа Прибоя. Джонс участвует в операции по его освобождению, поддерживая снайперским огнём дружественные войска. Джозеф рассказывает о том, что был пленён своим дядей, Яковом Прибоем, торговцем оружием, также причастным к похищению бомбы. Джонс проникает на радарную базу и вводит компьютерный вирус в систему. Благодаря этому он получает информацию о местонахождении Прибоя. Сюжет игры, механика, графика, очень похожи на игру Soldier of Fortune, так же эта игра как и Soldier of Fortune очень сложная в прохождении, чем она меня и заинтересовала. Я любил старые игры начала двухтысячных именно за сложность в прохождении, и-за интересный игровой сюжет. Я никогда не смотрел на графику игры, графика это просто картинка, а сюжет и сложность это интерес, какая бы красивой картинка не была, если на неё долго смотреть она надоест.
31 января 2000 года выходи игра The Sims
Я сам не очень люблю эту серию игр, как то она меня не заинтересовала. Я знаю что любителей данной части и всей серии очень много, поэтому я и решил включить эту игру в этот список. Игра представляет собой виртуальную песочницу, в которой игрок может управлять жизнью персонажей. Когда игрок впервые играет в The Sims в рамках обучающей программы, он должен управлять семьёй молодожёнов, которая только переехала в город и должна освоиться в нём. Действие игры происходит в городке, где проживают пять семей. Сюжет предлагает для каждого персонажа разный ход событий. Смысл игры заключается в управлении семьёй, которая может состоять максимум из восьми виртуальных людей, так называемых — симов. Игра не привязана к сюжетной линии и теоретически персонажами можно управлять вечно, игра лишь прерывается, когда единственный или последний управляемый персонаж на участке умирает по какой-либо причине, тогда игрок может играть за другую семью. Основная цель игрока заключается в постоянном удовлетворении основных потребностей персонажей. Другая цель игры состоит в поиске постоянного источника дохода, совершенствовании навыков персонажей, укреплении их связей с другими симами. Помимо этого игра позволяет строить здания и обустраивать комнаты, в которых живут или будут жить персонажи.
31 марта 2000 года выходит дополнение к игре Heroes of Might and Magic III с названием The Shadow of Death
Вместе с новыми элементами игры, дополнение также вносит некоторые изменения в механику игры и игровой баланс. Одним из таких изменений является наличие собственного рва у всех типов городов в игре. В полностью фортифицированном городе ров играет весомую роль в бою при его осаде, замедляя отряды существ на пути к крепостным стенам и нанося им урон. Герои в дополнении получили дополнительный пятый слот для обособленных артефактов (талисманов, луков, разных предметов). Дополнение вводит в игру 12 новых сборных артефактов, они составляются из уже присутствующих в оригинальной версии игры артефактов, и вместе дают герою новые дополнительные возможности. При этом, вместе с эффектами самого сборного артефакта сохраняются и эффекты всех его компонентов. На теле героя сборный артефакт занимает все слоты, которые занимали его артефакты компоненты.
24 августа 2000 года выходит дополнение к игре Age of Empires II с названием The Conquerors
Кроме изменений в игровом процессе, в игре добавлены цивилизации: ацтеки, майя, гунны, корейцы, испанцы, 11 новых воинов, 7 новых технологий и новые карты. Так же в дополнении были добавлены 4 новые компании. В трёх из них игроку предстоит пройти путь: Аттилы, Эль Сида и Монтесумы II. Четвёртая кампания — это серия не связанных между собой одиночных миссий, посвящённых различным знаменитым сражениям эпохи Средневековья и Нового времени: Битвам при Пуатье, при Гастингсе, при Манцикерте, при Азенкуре, при Лепанто, при Ямадзаки, при Норянчжине, также жизненному пути Эрика Рыжего.
На мой взгляд именно эти 8 игр и 2 дополнения являются лучшими шедеврами 2000 года. Я повторю, это не топ и не рейтинг, все игры расставлены в случайном порядке. У всех разные вкусы, разные интересы, разные представления о идеальной игре. Мне кажется со мной согласятся многие!!!