Долго думал с чего начать свой блог на Яндекс Дзене, о чем написать первым и все-таки решил начать с фундаментальной книги. Она помогает отсечь все второстепенное и мимолетное и помогает сфокусироваться на том какую компанию стоит выбрать при устройстве на работу, а также о чем думать и чего придерживаться если ты начинаешь свой бизнес и хочешь, чтобы он просуществовал крайне долго, в том числе после окончания твой жизни.
Все будет описано в форме тезисов, которые вам будут более понятны при прочтении этой книги - Джим Коллинз и Джерри Поррас "Построенные Навечно":
1) Вам нужно создавать часы, а не спрашивать сколько времени - это ключевой тезис, который пронизывает всю книгу от начала до конца, фундаментальный подход и очень красивая метафора, отражающая суть великих компаний, таких как American Express, Boeing, Citicorp, Ford, General Electric, Hewlett-Packard, IBM, Johnson&Johnson, Marriott, Merck, Motorola, Nordstrom, Philip Morris, Procter&Gamble, Sony, Wal-mart, WaltDisney
2) Незыблемые принципы и идеалы компании - то что является основой, то чем вы никогда ни при каких обстоятельствах не поступитесь и что является вашим внутренним отражением. То есть не просто лозунги, а именно то, чего вы реально хотите, если постулаты компании не отражают того, к чему она стремится и что в ней происходит - крах неминуем в долгосрочной перспективе.
3) Управленцы изнутри - великие компании никогда не приглашают СЕО со стороны, они взращивают их изнутри.
4) Всегда неудовлетворенность, чтобы не заплыть жиром (искусственная конкуренция внутри компании продуктов, например как у P&G).
5) Больше чем корпоративная культура - люди, не разделяющие интересов сами отсеются.
6) Весомые средства от прибыли идут в инновации и обучение персонала внутри компании.
7) 15% времени на творчество для всех департаментов, как у 3М (не мешать пытаться разработать новое как бы это не казалось диким, замотивировать людей финансового в планах определенным процентом от дохода в зависимости от финансовых показателей товаров, выпущенных за последние 5 лет)
8) БИХАГ - очень важный рубеж большой труднодостижимой (но достижимой) цели за определенный промежуток времени, после достижения которого компания выходит на новый уровень развития.
9) Стимулирование самоуправления и предпринимательства внутри компании, больше автономии в реализации целей, что дает развиваться творческому потенциалу сильных личностей, которые разделяют ценности компании.
10) Устраняем все что не согласовывается с ключевыми ценностями или мешает прогрессу (сохранять суть/стимулировать прогресс).
11) Наличие харизматичного лидера вовсе не обязательно для становления великой компании, важнее принципы и идеалы компании. Определения ключевой ценности - если вас накажут за приверженность ей будете ли вы следовать ей дальше даже в ущерб сиюминутных выгод? Если ответ да, то это может быть ключевой ценностью. Их должно быть максимум 5-6. Компания с ценностями лучше поменяет рынок, чем ценности.
12) Прибыль акционеров НЕ на первом месте задач.
Вывод: Да, я понимаю, что в условиях российских реалий очень сложно найти компанию, которая соответствует всем этим критериям, но отсюда встает вопрос: а правильно ли мы создаем бизнес и какие ценности в него вкладываем? Я жалею, что прочитал эту книгу в 32 года а не в 27, когда задумывался о создании своего бизнеса и начинал выбирать нишу. Часто мы руководствуемся сиюминутными желаниями и задачами и часто поступаемся своими принципами вместо того, чтобы понять " а зачем нам вообще все это нужно", все лучше оценивается по прошествии времени.
Спасибо тем, кто дочитал до конца, подписывайте на мой блог, я буду стараться радовать вас своими искренними статьями, а также давать пищу для размышлений, искренне ваш, Алексей Огурцов.