Nissan обещал удивить нас всех новым Juke, заявляя что машина будет по-настоящему революционной. Такие вбросы завысили мои ожидания, но результат получился разочаровывающий. Ведь первый (оригинальный, дорестайлинговый) Juke мне, как дизайнеру, очень понравился.
Коротко о ситуации:
1. Nissan выпускает первый Juke. Компания рискует, делая эпатажный революционный дизайн (двухярусная оптика а-ля Pontiak Aztec и многое-многое другое). В то же время авто получается лаконичный и минималистичный, выдержанный в общей дизайнерской линии - Био-дизайна с классическими элементами "Ниссан-Спорт."
2. Авто выстреливает, собирает симпатии и продажи. Как говорится, делает кассу.
3. Маркетологи и финансисты компании получают право голоса над дизайнерами. Берут инициативу в свои руки. Включается консервативная линия. Новое поколение авто разрабатывается максимально осторожно (без риска) и фактически без дизайнеров.
4. В результате получается заурядный автомобиль. Не удивляющий ВООБЩЕ ничем. Это все тот же Juke. Который стал хуже. Который потерялся. Возможно, делать продажи он продолжит, но уже без присущего шарма и былого духа авантюры.
5. Ну и для меня лично - он:
а) Стал излишне детализирован
б) Стал выдержан в разных стилях: фары - круглые от успешного в продажах старого Juke, бампера и решетка радиатора - квадратная, потому что в глазах финансового руководства "так хорошо и в едином стиле с линейкой Ниссан" .
в) Стал консервативен, так как не несет ни одного нового элемента (верхний ярус оптики стал академичным - он такой, каким бы его нарисовал студент-дизайнер, или дизайнеры Mitsubishi).
Прикладываю мой набросок, сделанный за пару минут, чтобы показать примеры сведения авто к минимализму и добавления рандомного неожиданного элемента (например: круглая решетка радиатора в районе капота).