Найти тему
Дмитрий Баляк

Как у Гагарина ! История Matra Bonnet Djet

9 марта 1934 года родился Юрий Гагарин. В 1961 году он стал первым человеком, совершившим путешествие в космос. А в 1965 году он отправился во Францию, где посетил компанию Matra , которая занималась в то время производством ракетно-космической техники, а по совместительству – производством спортивных автомобилей. Во время экскурсии по заводу Matra, Гагарина привлекла одна машина - Matra-Bonnet Jet VS. А по прилету в Москву, Французское правительство решило сделать подарок Гагарину и подарило ему купе Matra Bonnet Djet VS.

Обратите внимание на колеса, они выполнены из магниевого сплава
Обратите внимание на колеса, они выполнены из магниевого сплава

Читатели моего канала знают, что мои истории не о людях, а о машинах. Именно поэтому мой текст будет посвящен самому автомобилю.

Немного истории

В июне 1961 года Рене Бонне выкупил компанию EPAF, которую он создал вместе со своим другом и партнером-основателем бренда DB Чарльзом Дойчем, и переименовал её в Société des cars René Bonnet. Далее Рене Бонне нашел производственные помещения в городе Ромарантин, а так же сделал очень интересный шаг- взял в качестве промышленного партнера компанию Matra. И через небольшой отрезок времени он принимается за работу.

Рене Бонне поставил перед собой задачу создать легкий, спортивный автомобиль, который сможет себе позволить большое количество людей. Результатом выполнения поставленной задачи становятся сразу два автомобиля: кабриолет "Missile" и купе "Djet".

Оба автомобиля были конструктивно похожи, их кузова сделаны на основе пространственного трубчатого каркаса, обшитого стекловолоконными панелями. Такой подход позволил снизить массу до смешных 650 кг.

Каркас выполнен из труб квадратного сечения
Каркас выполнен из труб квадратного сечения

В качестве же силового агрегата был выбран двигатель Renault на 1108 см³, а так же пятиступенчатую коробку передач от фирмы Estafette. От Renault был не только двигатель, но и рулевое управление, а так же часть подвески.

Двигатель развивал 72л.с при 5800об/мин , 94л.с. при 6500об/мин и 103л.с. при 6750об/мин. Такая мощность была достигнута за счет иного распредвала, облегченного маховика и новых карбюраторов. Карбюраторы были спаренные и можно было выбрать между карбюраторами от ZENITH, SOLEX и WEBER. Крутящий момент был небольшим и составлял всего 80Н,м.

На фото ранняя модель с двумя карбюраторами, позже ради экономии ставили один карбюратор
На фото ранняя модель с двумя карбюраторами, позже ради экономии ставили один карбюратор

На первых прототипах была независимая подвеска спереди и сзади , а так же дисковые тормоза от компании Lookheed-Bendix с двухпоршневыми суппортами. Но увы, к концу производства из за экономии средств было решено убрать заднюю независимую подвеску и поставить обычную балку.

Увы, но даже не смотря на свои довольно хорошие характеристики, люди не хотели покупать автомобили и в 1969 году, производство Matra-Bonnet Jet VS закончилось.

Одна из немногих фотографий Гагарина со своей машиной
Одна из немногих фотографий Гагарина со своей машиной

Отдельно хотелось бы сказать об автомобиле, который подарили Юрию Гагарину. Этот автомобиль не часто видели на улицах Москвы, поскольку Юрий Гагарин был очень скромным человеком. После смерти Гагарина автомобиль был выставлен в Звездном городке, а в 90-х годах был продан литовскому коллекционеру.

Спасибо что прочитали мою статью, и если вам интересно узнавать о необычных автомобилях, то подписывайтесь на мой канал )

Авто
5,66 млн интересуются