Найти тему
Пойдем в кино

Никогда не поздно иметь счастливое детство

Девяностые пришли в Снежногорск где-то в середине нулевых. Кажется, это был 2005 год. Моя подруга, настоящая красавица, тогда начала встречаться с рэпером, так я попала в первую из огромной череды, сумасшедшую тусовку моей жизни. Парни были значительно старше, и со мной практически никто не общался, но это не мешало мне наблюдать и гордиться тем, что я хожу с ними гулять.

Эти ребята выглядели, как инопланетяне, носили оверсайз худи (тогда это так не называлось) и огромные джинсы, которые еле-еле держались на их тощих телах, а огромные семейные трусы (тогда я впервые и увидела мальчуковые трусы) скомканным воздушным шаром уморительно трепыхались на ветру. Сама не понимаю почему, не в сравнение более смешливой, чем сейчас, мне 15-тилетней, не казалось это даже забавным. Моя первая взрослая компания воспринималась мной как что-то необыкновенно серьезное.

По вечерам они собирались на каких-то странных квартирах, либо друг у друга в гостях, слушали хип-хоп, пили дешевое пиво и, в конце концов, зачитывали что-то своё. Мне, ребенку-графоману, гордость ребят, зачитывающих свои рифмы, казалась невообразимой. Я представить тогда не могла, что заведу свой поэтический блог или стану писать что-то на всеобщее обозрение. Да, и банально, они знали немного больше слов, чем я.

По выходным и даже на городских праздниках, некоторые из ребят показывали класс в брейкдансе, заставляя девчонок в круге громко визжать, а парней завистливо коситься издалека. Потом были в этой компании и моя первая неразделенная любовь, и первые разочарования. В конце концов, я поняла, что большинство из моих друзей не знают моего имени и сильно расстроилась.

В то время, когда я, всхлипнув несколько раз от несправедливости, решила развивать свои коммуникативные навыки — Джона Хилл был уже на съёмочной площадке первого фильма, в котором он снимался. Его девяностые, в отличие от моих, закончились вовремя. Парень из богатой еврейской семьи, с детства друживший с Адамом Левином из Maroon 5, ходил тусоваться со скейтерами и хип-хоперами, скорее, чтоб переключиться от насущных проблем элитной закрытой школы в Лос-Анджелесе. К 2005-му Хилл уже точно знал, чем он займется в жизни.

А спустя каких-то 14 лет он, как и я в первых абзацах, решит поностальгировать о славных временах юности. Свой дебют в качестве режиссера Джона Хилл подал под соусом личных переживаний и трепетных воспоминаний детства. И, каким-то удивительным образом, они перекликнулись с личными воспоминаниями каждого его зрителя, вне зависимости от пола, возраста или локации.

-2

Такая универсальность драмы взросления — феномен современной поп-культуры. Невероятно классно, что фильм «Середина 90-х» вызывает в людях ностальгию по детству, искреннее переживание о судьбе главного героя и самоироничную ухмылку. Смотришь на этого пацана в кадре, который напился первый раз в жизни, и невольно вспоминаешь себя. На этой магии самоидентификации зрителя с главным героем Джона Хилл и создал удивительный эффект фильма.

Но не идеей единой. Чтобы выразить достаточное уважение культуре и времени, которые сформировали его как личность, Джона Хилл решил найти самых профессиональных соратников. Начал с актеров, на главные роли пригласил настоящих скейтбордистов, ведь в первую очередь этот фильм — реверанс этому альтернативному виду спорта. Правда, Санни Сулджик, в главной роли, уже не дебютант в кино. Он играл в «Убийстве священного оленя» у моего любимого Лантимоса и в нашумевшем инди-фильме «Не волнуйся он далеко не уйдет» Ганса Ван Сента. Нельзя не отметить — у него отличный актерский потенциал, что в случае с детьми большая редкость.

Вот, как Санни катается на самом деле.

На роль его старшего брата Хилл пригласил уже подросшего, но все еще молодого актера — Лукаса Хеджеса (фильм с Лукасом в главной роли «Стертая личность» со вчерашнего дня в прокате), на роль мамы звезду «Фантастических тварей» — Кэтрин Уотерстон. И это самые узнаваемые актеры в ленте. Остальные ребята — дебютанты, отчего у нас создается впечатление неподдельности происходящего на экране.

Следить за сюжетом, бесконечно нашептывая друзьям прямо в кинотеатре «у меня было точно так же!» — интересно. Сценарий, пера Джоны Хилла, так же пронзительно честен, как и режиссура. Все пространство фильма заполнено чувством абсолютной свободы, в сравнении с настоящим днем. Ребенок девяностых, при своей видимой зависимости от мамы или старшего брата, гораздо свободнее выросшего из него взрослого десятых. Это детское ощущение бесконечного времени (иногда неумолимой скуки, иногда нескончаемого веселья) и личной свободы подростка-скитальца бьют в самое сердце.

-3

Конечно, лента поднимает серьезные вопросы бедности, неполных семей, родительской безответственности и немного даже домашнего насилия. Но все-таки, основная линия это взросление, которое бывает только раз в жизни.

Снял фильм такой же страстный скейтер в прошлом — Крис Бловелт. Снимал на пленку, не скупился на зерно или ретро-затемнения, отчего фильм получился не просто про 90-е, а будто и снят в то время. Еще больше достоверности добавил ролик на VHS, завершивший ленту.

Все действо сопровождается музыкой, конечно, из 90-х. Но это не известная всем попса или гранж Кобейна, это настоящие хип-хоп хиты от Pharcyde и Cypress Hill. Эти названия знают немногие, от того тем, кто знает — приятнее.

Девяностыми, которые скрупулезно воссозданы в фильме, можно бесконечно любоваться. И, ни на секунду не ворвётся настоящее на экран, не заставит усомниться в честности происходящего. Для этого начинающий режиссер отобрал у своих юных (и наверняка гаджетозависимых) актеров телефоны и не разрешал пользоваться ими на площадке. И эти ребята, оказались совсем из 90х.

Странно, ведь Санни Сулджик, родился в том самом 2005м. Видимо, 90-е это все-таки состояние души.