— Ну почему я всё должна повторять по 10 раз?! Неужели нельзя сделать сразу?
— Сказала раз, сказала два — она ноль эмоций. Наорала — сразу пошла и сделала! Спокойные слова не понимает, только крик. Ну, вот как с ней еще?
— Как попугай уже стала, повторяю , повторяю — а он меня не слышит. Слушает, но не слышит, смотрит на меня, а думает о чем-то своем.
— Да всё он слышит, просто не хочет прекратить. Делает всё наоборот, что ни скажи. Совсем от рук отбился!
Наверно почти каждой маме знакомы эти слова. На то чтобы договорится с ребенком тратится очень много сил, нервов. Мне кажется со взрослым человеком проще договорится чем с ребенком. Не все дети, конечно, ведут себя одинаково: одному можно сказать один раз и он сделает, а другому сто раз - и то сделает, но на сто первый. В чем причины такой реакции? Почему ребенок не хочет слышать нас, а если даже и услышит, то не спешит делать?
Есть три причины по которым ребенок не спешит делать то, что мы говорим:
- Ребенок действительно не услышал. Это может произойти когда малыш слишком увлечен игрой, а если она еще и шумная, то тогда пиши пропало. Сквозь шум и гам услышать маму очень сложно.
- Ребенок не успевает среагировать на слова сразу. Некоторые дети долго переключаются с одного дела на другое.
- Ребенок отстаивает свои интересы. Это тот случай, когда взрослый постоянно отвлекает ребенка от его занятий. К примеру, ребенок сидит раскрашивает, а мы начинаем его дергать: иди есть, убери в комнате, пиши прописи и прочее. Это начинает раздражать ребенка и он протестует.
Так что же делать? Вам же не хочется постоянно криком добиваться желаемого действия, или шлепками да угрозами. Как тогда достучаться до чада? Делюсь с вами простыми советами.
- Используйте короткие фразы, не более 3-4 слов. Говорите четко по делу, отдельными фразами и коротко.
- Установите визуальный контакт. Чтобы общаться, понимать и слышать друг друга нужно говорить прямо в глаза. Подойдите к ребенку, возьмите его за руку и глядя в глаза скажите вашу просьбу.
- Изобразите на бумаге свои просьбу. А почему бы и не попробовать? Нарисовать в виде схемы или просто в виде записки просьбу и прикрепить на видном месте.
- Не поощряйте плохое поведение. Это в том смысле, когда ребенок привлекает к себе ваше внимание проказами намеренно. Просто игнорируйте его ПОВЕДЕНИЕ, а не самого ребенка. Подрался - ну что ж бывает. Уведите его и спокойно все объясните.
- Поощряйте хорошее поведение. Здесь имеется ввиду поддержка, а не выработка условного рефлекса: ты хорошо повел себя - на тебе конфетку. Нет. Просто выражайте благодарность за помощь, обращайте внимание на то, как ребенок старается, как вам приятно, когда вы понимаете друг друга.
Постоянно ругая и критикуя ребенка невозможно воспитать его счастливым и уверенным в себе. Ребенок видя, что вам приятно принимать от него помощь будет стремиться делать так снова.
*Понравилась статья? Не забудьте «лайкнуть»