Найти тему
Гипер.ру

Какие станции метро и когда построят в Нижнем Новгороде?

Оглавление

Нижний Новгород все больше отдаляется от Москвы по уровню комфорта проживания. Горожане завидуют москвичам и недоумевают: почему в столице за 2018 год открыли 17 станций метро, а в их родном городе всего одну – «Стрелку», и то лишь перед чемпионатом мира по футболу?

Как развивалось нижегородское метро?

Жителям нижней части Нижнего Новгорода повезло значительно больше, чем тем, кто обитает наверху. В прошлом столетии за рекой появилось сразу двенадцать станций. При этом метростроение было довольно активным в период с 1985 по 1989 годы, когда ввели в строй станции «Московская», «Чкаловская», «Ленинская», «Заречная», «Двигатель Революции», «Пролетарская», «Автозаводская», «Комсомольская», «Кировская» и «Парк Культуры». Несколько лет спустя были сданы в эксплуатацию «Канавинская» и «Бурнаковская». А затем в истории развития нижегородского метрополитена наступило длительное затишье.

Отсутствие станций метро в верхней части города с каждым годом ощущается все болезненнее. Жилые кварталы растут, количество автомобилей увеличивается, пробки стали неотъемлемой частью нижегородских будней. Ситуация немного облегчилась с открытием станции метро «Горьковская», но заторы на Родионова, Белинского, Гагарина и других важных магистралях никуда не исчезли.

-2

Какие станции будут следующими?

Масштабная схема развития метро была представлена почти десять лет назад, в бытность губернатора Валерия Шанцева. Экс-глава региона говорил о необходимости продлить подземку аж до Бора и Новинок. Новые станции должны были появиться также в Кузнечихе, Верхних Печерах и Сормове.

Бывший губернатор заявлял, что к 2020 году в верхней части будет открыто 15 станций метрополитена. Сегодня, оценивая эти планы, становится очевидна их неисполнимость. Во всяком случае, в намеченный срок.

Нижегородцы уже и не надеются на столь интенсивное развитие метрополитена. Но периодически появляющаяся в СМИ информация настраивает их на позитивный лад: чиновники обсуждают возможность строительства станций «Сенная» или «Оперный театр». Поверить властям готовы не все жители, но даже у самых скептически настроенных теплится огонек надежды, что новые станции станут подарком их любимому городу на 800-летие.

-3

Где взять денег?

В Главном управлении по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в Нижнем Новгороде сообщили, что на данный момент готовы проекты станций «Оперный театр» и «Сенная», а также «Волга». Теперь вопрос стоит за главным – финансированием.

В проектной документации, предусматривающей продление автозаводской линии метрополитена от «Горьковской» до «Сенной», сметная стоимость строительства двух станций заявлена в сумме 30 миллиардов рублей.

В ГУММиД констатируют: без федеральной поддержки ни муниципальный, ни областной бюджеты дальнейшее развитие метрополитена не потянут. Поэтому можно предположить, что новые станции будут строиться на условиях софинансирования.

Кстати, в управлении сейчас ведут предпроектные проработки для продления сормовской линии, но и здесь вопрос денег стоит очень остро. Эксперты уже не один раз говорили о том, чтобы рассмотреть другие способы решения транспортной проблемы в Нижнем Новгороде, например, запуск скоростного трамвая или создание сети канатных дорог. Однако, рассуждать о них, не имея средств, попросту бессмысленно.

Какая станция должна быть следующей? Выскажись в комментариях! Не забудь лайкнуть и подписаться на наш канал.