Найти в Дзене
Рената Яфизова

Хочу чтобы люди избавились от стереотипов и поняли, что профессия «дворник» - это не стыдно.

Араму 56 лет, работает дворником один год и два месяца. Это незаменимая городская служба, хоть и убираются везде, даже на экваторе. Главное чтобы ценили. Я всегда привожу пример: как относятся к трубочистам? Они очень уважаемые и почтенные граждане. Даже король где-нибудь в Италии или Швеции, встретив его, может подойти и поздороваться с ним, пожать его руку, выразить свою благодарность за работу. Вроде бы не престижная, но настолько важная профессия. Соответственно хочется, чтобы народ ценил не только в денежном смысле. Пришли бы люди, которые не только хотят заработать. Если человек у себя в квартире или у себя в доме — «грязнуля», то конечно он и к городу будет так относиться. Многие жалуются, что мало урн в городе. Есть люди, до-пустим, которые ездят на машине и выбрасывают мусор в окно. Это не оправдание. Любой мусор можно сохранить, принести домой и выкинуть в урну, а потом всё пойдёт через си-стему утилизации. Не надо искать оправдания и поощрять свою лень. Это же хамское отнош

Араму 56 лет, работает дворником один год и два месяца.

Это незаменимая городская служба, хоть и убираются везде, даже на экваторе. Главное чтобы ценили. Я всегда привожу пример: как относятся к трубочистам? Они очень уважаемые и почтенные граждане. Даже король где-нибудь в Италии или Швеции, встретив его, может подойти и поздороваться с ним, пожать его руку, выразить свою благодарность за работу. Вроде бы не престижная, но настолько важная профессия. Соответственно хочется, чтобы народ ценил не только в денежном смысле. Пришли бы люди, которые не только хотят заработать. Если человек у себя в квартире или у себя в доме — «грязнуля», то конечно он и к городу будет так относиться. Многие жалуются, что мало урн в городе. Есть люди, до-пустим, которые ездят на машине и выбрасывают мусор в окно. Это не оправдание. Любой мусор можно сохранить, принести домой и выкинуть в урну, а потом всё пойдёт через си-стему утилизации. Не надо искать оправдания и поощрять свою лень. Это же хамское отношение, как будто ты ненавидишь свой город или мстишь ему.

Я уважаю свою работу. Работа на свежем воздухе. В таких условиях мне комфортно. Я пережил две войны. После начались проблемы с нервной системой. А ответственная работа - это большие нагрузки, с которыми нужно справляться как физически, так и морально. Много лет проработал в бухгалтерии и в гостиничном хозяйстве, отдал много сил. Эта работа - мой выбор. Она для меня самая подходящая. И я выбрал именно ту работу, которая очень способствует укреплению моего здоровья, самочувствия, физического и эмоционального состояния. Однако бывает тяжело. Скажем, осень - дожди, зима - много снега.

Я работаю по 8 часов в сутки. Бывают моменты авральные, когда выходит и 12 часов. Это когда метель, сильные снегопады, обильные ливневые осадки. Ответственно подхожу к работе. Я должен получить от работы моральное удовлетворение. Если выполню работу небрежно, потом очень переживаю и с этим чувством мне очень сложно справиться.

Зарплата у нас небольшая - 15 тысяч рублей. Иногда бывает чуть меньше, иногда чуть больше. в зависимости от количества рабочих дней. В целом, если распределить на 12 месяцев, выходит достаточно. На жизнь хватает, и меня это устраивает. Мне сейчас нужно заниматься здоровьем.

Моя история связана с историей страны. Образование у меня историческое. Я сначала хо-тел учиться в институте восточных языков в Санкт-Петербурге, что мне посоветовали в доме учёных, которые меня с детства присмотрели. Через одного человека я познакомился с многими хорошими и влиятельными людьми. Они заметили, что во мне есть талант будущего учёного. Я очень люблю историю, географию, естественные науки. Я поступил в пединститут в Ростове-на-Дону.

Прошло 2 года и я, путём простого собеседования, поступаю в институт восточных языков. Всё было успешно, но в своё время на меня повлияли пропаганда и требования, чтобы я не

уехал и не стал «крысой» с учёной степенью. Говорили, что я бы закрылся в кабинете со своими книгами и забыл про всё. Стереотипы повлияли на меня, и я оставил учёбу и ушёл в армию. Отслужил в Заполярье, на севере. Получил военную профессию. Я знал язык Морзе и меня сразу взяли в телеграфисты в Архангельское учебное заведение, а потом уже в Заполярье. А после службы, через рабочий факультет, я поступил в РИНХ.

Прошёл две войны. Был в Абхазии в 89 году. Получил большую психологическую травму. Когда ты находишься не в зоне боевых действий, то не понимаешь, что такое война, но когда испытываешь это на себе - меняется всё вокруг. Мне не очень хочется вспоминать об этом, но скажу одно: это оставило на мне большой след. Конечно же было экономически сложно. После этого трудно было найти работу и приспособиться к нормальной жизни, но поскольку мы жили на Черноморском побережье, то решили сделать из нашего дома гостевой. За счет этого мы выжили. Приходилось выполнять работы разного виды. После советского периода начал налаживаться туризм. Там я встретил свою будущую жену. Она отдыхала с подругами. Через год после нашего знакомства мы поженились — и так я стал челнинцем.

Если бы у меня была возможность, то я изменил бы отношение людей к работе дворника. Нужно совсем немного: элементарное отношение к ценностям. Сейчас сложился стереотип, что эта работа постыдная. Нужно обеспечить инструментами и спецодеждой, чтобы работа была более успешной. Конечно же необходимо достойное вознаграждение. Таким образом мы привлечём больше добросовестных людей, которые не будут думать, что быть дворником — стыдно.