В честь Международного дня таксиста хочу немного рассказать о работе в такси и о том сколько же зарабатывают таксисты в час/неделю/месяц.
Для примера возьмем города-миллионники, тот же Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Новосибирск. Столицы рассматривать не будем, достаточно будет для МСК взять коэффициент х2, для СПб х1.3 от озвученных показателей. При среднем чеке поездки в районе 170р во всех агрегаторах, в час водитель в среднем зарабатывает от 300 до 400 рублей, при условии работы во всех доступных тарифах, без перебирания заказами и отстое в глухомани. Итого за 10тичасовой рабочий день водитель может рассчитывать в среднем на 3-4 тысячи рублей. Дистанция средней поездки в регионах составляет 7км, приплюсуем дальность подачи в 2 км и получаем 15-20км пробега в час, что за 10 часов даст нам 150-200км пробега. При использовании газомоторного топлива траты на заправку составят 500-700р, бензина же потребуется на 700-1000р. Итого 10 рабочих часов дадут водителю чистыми (за вычетом комиссии агрегаторов/парка/топлива) 2300-3000 рублей. Предлагаю использовать медиальное значение в 2500р для простоты подсчета. Шесть рабочих дней дадут 15 тысяч рублей, в месяц около 60ти тысяч. Вот цена за 240 рабочих часов, из которых необходимо вычесть траты на обслуживание автомобиля, амортизацию, налоги и страховку. Итого 40к - весьма небольшая зарплата за такое количество труда и риска. Ну так почему же люди с удовольствием работают в такси?
Время! Ты хозяин своего времени, всегда сам решаешь как распорядиться днем, встать пораньше, развести утренние пиковые часы, получив больший доход за короткое время, или же выспаться и спокойно за 10 часов откатать собственную норму - решать только тебе. Честная работа для тех, кто нацелен на результат, а не на просиживание штанов (Хотя за рулем они тоже ой как просиживаются:)). Минус лишь в том, что порог вхождения крайне низок, любой асоциальный элемент, имея лишь права, может стать водителем такси, и это прискорбно. Мы все верим что мудрые умы найдут способ безболезненно регулировать отрасль, дабы поднять качество обслуживания, не потеряв в количестве исполнителей.
Для расчета даны усредненные показатели из отчетов крупных таксопарков страны, наверняка есть как и лучшие показатели, так и худшие, я же рассчитывал показать средние значения.
Спасибо и с праздником, коллеги!