20 марта, состоялся рейд по участкам дорог Новгородской области, отремонтированным в 2017-2018 годах и находящимся на гарантии у подрядных организаций.
Комиссия в составе начальника Новгородавтодора Дмитрия Климова, заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства региона Артёма Мирона, представителей подрядчиков, общественности и журналистов оценила состояние дорог в Крестецком, Окуловском, Боровичском и Любытинском районах.
- За два года мы уложили практически 700 километров нового покрытия. Одна из дорог - Крестцы-Окуловка-Боровичи (протяжённость отремонтированного участка – около 62 км.). Работы были закончены в октябре 2017 года. То есть сегодня мы видим дорогу, которая уже вторую зиму переживает. В части, касающейся гарантийных обязательств, подрядчик - «ДСУ-1» - здесь находится, участвует в проезде. Участок проезжает, всё видит. Это добросовестный подрядчик. Все технологические дефекты, естественно, будут устранены. Плюс ко всему, на обочину гарантия - два года. Если будут какие-то вопросы по обочине после того, как сойдёт снег - естественно, все это немедленно будет выполнено, – отметил Дмитрий Климов.
Этот же подрядчик в 2018 году выполнял ремонтные работы на дорогах Волгино-Хвойная (67 км.), Боровичи-Коегоща (5 км.), Боровичи-Любытино (56 км.) и Любытино- Неболчи (27 км., работы будут продолжены в 2019 году). Их также осмотрела комиссия.
Заместитель генерального директора по строительству «ДСУ-1» Максим Максимов отметил, что в настоящее время на всех этих дорогах зафиксировано около 800 кв.м. дефектов покрытия – морозные вспученности. Также обнаружены поперечные трещины.
- Поперечные трещины, как показывает практика, в первый год мы не заливаем: это такой технологический процесс. Трещины на дорогах 2017 года будем обрабатывать битумно-мастичным материалом, – пояснил Максим Максимов. – Мы с вами наблюдали такую картину в прошлом году на дороге Боровичи-Перелучи: сначала приехали – было много трещин. Приехали спустя две-три недели, когда постояла солнечная погода, трещины пропали».
Он отметил, что асфальт проявляет подобные свойства при наличии в нём большого количества вяжущих материалов. Благодаря им, при повышении температуры, асфальт становится более пластичным.
- Скажу главное: трещины – это не дефект покрытия, это дефект основания. В весенний период грунты оттаивают, замерзают, поэтому трещины образуются. После завершения температурных перепадов они должны на максимум сжаться. Мы, конечно же, их обработаем, так что всё будет нормально, – сказал Максимов.
По его словам, дорожники начнут устранение дефектов в мае, когда установится хорошая погода.
Добавим, что комиссия продолжит рейды по дорогам Новгородской области.