Найти в Дзене
Мир кремниевых долин

Не глядя скажите, какой фирмы молния на ваших штанах?

Вопрос на засыпку:

- Не глядя скажите, какой фирмы молния на ваших штанах?

- Наверное, Yoshida Kogyo Kabushikikaisha, более известный как «YKK».

Компания основана более 85 лет назад, пережила вторую мировую, но конкуренты не дремлют.
Компания основана более 85 лет назад, пережила вторую мировую, но конкуренты не дремлют.

Это потому, что японская компания-гигант производит почти половину молний на Земле – более 7 млрд в год.

Но ее китайский соперник, SBS, зарекомендовавший себя как производитель недорогих молний для брендов масс-маркета вроде Adidas, последние десять лет покушается на завидные позиции YKK.

SBS – не единственная компания, у которой индустрия молний на прицеле

Бизнес по производству молний медленно перерастал из местных брендов в доминирующую интернациональную YKK… и теперь компания стала мишенью для конкурентов.

Существует около дюжины небольших китайских фирм из трех букв (YCC, YQQ…), которые конкурируют между собой на нижних сегментах рынка.

-2

SBS, основанная в 1984 году, лидирует по производству, патентам и доле экспорта (около 25%). В отличие от других компаний, в ней не стесняются в выражениях, когда говорят о стремлении свергнуть YKK.

Мирская суета

Каким бы скучным ни казался бизнес по выпуску молний, противостояние между двумя компаниями превратилось во что-то вроде Ред Сокс против Янкиз… в мире молний.

С годовым доходом в $10млрд 40%-ной долей на мировом рынке YKK все еще остается впереди, но, поскольку компании с трудом удается не отставать от выпуска SBS, дальнейшее соперничество неизбежно.

SBS, привлекшая внимание тем, что продавала изделия из металла более высокого качества за более доступную цену, начала подражать основным стратегиям YKK: охват и интеграция (YKK контролирует каждую часть производственного процесса) и инновации путем объединения собственных научно-исследовательских групп.

Все указывает на дуополию

YKK, которая долгое время производила эксклюзивную продукцию для сегментов рынка более высокого класса, решила вышибать клин клином, планируя последовать за SBS и другими конкурентами на рынок бюджетных товаров.

Былая монополия YKK демонстрирует признаки превращения в глобальную дуополию, пока SBS продолжает сотрудничать с брендами класса люкс. Но SBS понадобится много времени, чтобы обогнать YKK.

Ставьте лайки, подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!