Найти тему
Будни автовладельца.

"Чпокус" или вся правда о Ford Focus

Привет, уважаемый читатель !

Сегодня хочу поговорить о настоящей иконе продаж Ford Focus.
В свое время первое поколение этого автомобиля от концерна Ford Motor наделало шуму. Создав практически новый класс автомобилей, Focus быстро стал бестселлером продаж по всему миру.
И не удивительно.
Ведь первое поколение Focus предлагало по доступной цене комфорт, надежность , прекрасную динамику и управляемость. Все это в сумме позволяет назвать маркетологов Ford - без преувеличения гениями.
Машина вышла в 1998 году, то есть в то время когда на российском рынке все грезили о ВАЗ-2110 !

Но наверное хватит о прошлом. Ford Focus насчитывает уже четыре поколения автомобилей. Концерн планово проводит рестайлинги, вводит новые опции и модернизирует старые.

I поколение - 1998 г.в. - 2005 г.в. (рестайлинг в 2001)
II поколение - 2004 г.в. - 2011 г.в. (рестайлинг в 2008)
III поколение - 2010 - 2015 г.в. (рестайлинг в 2014 )
IV поколение - с 2018 г.в.

Сегодня хотелось бы разобрать по полочкам самый популярный в нашей стране Focus - II поколения .

-2

Габариты Ford Focus 2 позволяют этой машине уверенно играть в классе "C" , а колесная база в 264 сантиметра позволяет уверенно сидеть на переднем и заднем сиденье рослым пассажирам.
Хэтчбек при этом несколько короче, что существенно упрощает парковку, а багажник объективно намного приятнее седана.
А как обстоят дела с безопасностью Ford Focus 2 поколения ?

-3

Краш-тест машина проходит прекрасно, безопасность - на высоте.

Привод для машины предлагался только передний с механической 5-ступенчатой коробкой и 4-ступенчатым автоматом. Бензиновых двигателей предлагалось на выбор аж 4 объемом от 1.4 (80 л.с.) до 2.0 (145 л.с.), кроме этого был и выбор дизелей - от 1.6 (90 л.с.) до 2.0 (136 л.с.)
Такой выбор коробок и двигателей в сочетании с разнообразием комплектаций и типов кузовов (аж 5 - купе,седан, 5-дверный хэтчбек,универсал и даже кабриолет) позволяли владельцам выбирать машину именно "Для себя" . Ну и конечно не забываем о спортивной версии ST на 225 лошадиных сил с двигателем 2.5 литра.

В целом, если не брать двигатель 1.4 - машина достаточно динамична даже со древним 4-х ступенчатым автоматом. Топовый двигатель в 145 лошадиных сил на МКПП разгон до 100 км/ч преодолевает за 9.3 секунды. При этом, расход топлива, конечно великоват - в смешанном цикле это около 9,5 литров на 100 км для двухлитрового агрегата. Используя
наши советы по экономии топлива Вы возможно сможете снизить расход до 8,5 литров, но ниже - вряд ли. Рулить машиной - одно удовольствие, несмотря на довольно крупный по современным меркам руль в повороты машина заходит с удовольствием. Сказывается только масса, иногда машина "уплывает" . Мелкие стыки и ямы подвеска "глотает" , ход амортизаторов достаточен для наших дорог.

А что с ценами?

Согласно данным портала www.cenamashin.ru средняя стоимость Ford Focus 2010 г.в. составляет
365 527 рублей
По данным нашей редакции цена несколько ниже, так как на рынке слишком большое количество предложений от "перекупов" и площадок. Так, согласно нашим данным, Focus 2 поколения стоит в среднем 345 000 рублей.

Ну а что в эксплуатации?

В салоне крайне приятная архитектура.

-4

Материалы обивки - не маркие, пластик достаточно мягкий. Эргономика на приличном уровне. Практически нет сверчков, а шумоизоляция оставляет самое приятное впечатление на разрешенных законом скоростях. Места достаточно много во всех проекциях за исключением трехдверной версии аля "купе" . Покатая форма кузова и резко ниспадающие линии кузова съедают пространство над головой задних пассажиров. Единственный существенный минус - это широкие боковые стойки, закрывающие обзор. Это мешает, особенно при езде в жилых зонах и дворах. Кроме этого, вставки "под алюминий" крайне быстро покрываются царапинами.

Проблемы Ford Focus 2 уже давно изучены и известны. Наиболее часто встречающиеся проблемы это :

1. Частые сбои электрики
Регулярные поломки у FF II - это моторчик печки и обогрев сидений. Кроме этого, не доставляет удовольствия замена лампочки в фарах рестайлинговой версии - необходимо снимать фару.

2. Мотор 1.6 115 л.с.
В целом двигатель непроблемный, но головной боли может доставить муфта фазовращателя . При этом, на машинах поздних годов выпуская данная проблема встречается намного реже.

3. Механика модели IB5
Мечта сервисменов, а не коробка. Достаточное количество дефектов в ней, такие как слабые синхронизаторы передач и подшипник первичного вала делают покупку машины с этой коробкой нецелесообразной.

4. Стоимость оригинальных запчастей
Запчасти с шильдиком "Ford" стоят очень недешево. Это факт. Наличие заменителей - огромно, но если же принципиально владелец ставит только "оригинал" , то стоимость владения Ford Focus будет сравнимо с машиной на класс выше.

В целом, Focus второго поколения зарекомендовал себя как надежный автомобиль, подходящий как для молодого водителя , так и для "возрастного" семьянина. Только помните о важности хорошей диагностики перед покупкой - подавляющее большинство Focus 2 на российском рынке "выезжены" предыдущими владельцами. И конечно, стоит посмотреть на
альтернативы из новых автомобилей класса "B" .

Машина является довольно ликвидной и если через какое-то время захотите ее продать - проблем не возникнет.