Весенняя дорога может быть особенно опасна для водителей из-за дневных оттепелей и ночных заморозков. О том, как правильно водить на весенней трассе, рассказал в эфире «Радио 1» автоэксперт, автор книги «Самоучитель безопасного вождения» Михаил Горбачёв.
«Минусовые температуры означают, что рано утром может быть гололёд даже в тех местах, там, где его никто не ждёт. И лёд может быть чёрным – то есть таким тонким слоем по асфальту, что распознать его практически невозможно. Я советую тем, кто не уверен в своих силах, стараться рано утром не выезжать, потому что к 12 это всё уже растает и высохнет. Есть ещё одна опасность: сейчас активно начнёт таять снег и появятся огромные лужи. Иногда бывает, что на дне лужи – лёд, и лужа сразу становится во много раз более скользкой. Кроме того, лужи очень часто скрывают ямы с острыми краями, которые очень опасны для шин и дисков», – предупредил Горбачёв.
Он также объяснил правила безопасного проезда по лужам.
«Лужи ни в коем случае нельзя проезжать на большой скорости, касаясь одной стороной. Их нужно проезжать или двумя колёсами одновременно, или надо сильно снижать скорость, потому что лужа – это очень большое сопротивление, и машину может развернуть. А на скользком покрытии электронные помощники ничего не могут сделать – они помогают, только когда есть сцепление шины с дорогой. И мы все знаем, что скольжение автомобиля на шоссе приводит к вылету с дороги, перевороту и прочему», – сказал Горбачёв.
Эксперт добавил, что в таких непростых условиях особенно важно соблюдать скоростной режим и не торопиться менять колёса на летние.
«Сейчас надо увеличивать дистанцию, снижать скорость. Кстати, сейчас нарушение скоростного режима становится абсолютной глупостью. Потому что быстрее вы от этого не приедете: на дорогах везде пробки, так что если вы стремительно «догоните» очередную пробку, то раньше до места назначения всё равно не доберётесь. Говорю вам это как раллист. И я никому не советую спешить менять зимние шины на летние. Из-за того, что вы проездите несколько недель по асфальту на зимних шинах или даже на шипованных, они сильно не износятся, зато в какой-то момент они могут вас спасти», – подчеркнул Горбачёв.
По мнению эксперта, для смены резины на летнюю среднесуточная температура должна быть выше +8°С.
Если понравилось, ставьте лайки, делитесь, подписывайтесь на канал «Радио 1». Есть, что обсудить - пишите в комментарии.