Весна в нашей стране всегда сопряжена с аварийным сезоном и внезапными «днями жестянщика». Причем, как ни странно, в большинстве случаев вину за ДТП несут опытные водители, отъездившие весь сложный зимний сезон без аварий и проблем. Почему? Одна из причин – машина не была готова к весне. Что чаще всего приводит к ДТП по весне? Что из того необходимого минимума нужно сделать чтобы не попасть на ремонт?
Проверим «тапки».
Сменив зимние покрышки на летние, можно быть уверенным на 100%, что они в порядке и «походят сезон», но все-таки стоит проверить их состояние, а вдруг не все так радужно. Минимальная проверка не займет много времени и покажет актуальное состояние шин. Специалисты советуют внимательно осмотреть шины на трещины, износ боков, наличие грыж, но особое внимание уделить индикатору износа и состояние протектора. Если индикатор находится на одном уровне с протектором или протектор чуть выше, то лучше не скупиться, а пойти и приобрести новые шины! Целее будете. Не лишним будет осмотреть и диски: они вполне могут немного деформироваться за зиму по нашим дорогам. Потратьте полчаса и прокатайте их в шиномонтажке. Ну и конечно после смены резины необходимо сделать развал-схождение. Согласитесь, что нет ничего приятного, когда машина «гуляет» по дороге…
Не тормози! Сни… Нет! Проверь тормоза!
Конечно, процедура проверка тормозной системы не настолько быстра как проверка шин, но, как говорится лучше перестраховаться… Самое простое – выбрать прямой, а главное, свободный от автомобилей участок дороги и разогнавшись до 60 км/ч резко нажать на тормоз. Если все в порядке, то торможение будет агрессивным, но уверенным и не слишком долгим. Если машину начнем мотать из стороны в сторону — это свидетельство о том, что есть неполадки! Срочно в сервис! Кстати. Проблема может быть и не в тормозах – подвеска, рулевое управление… В сервисе расскажут что делать, а следовать их советам или нет – это дело только вашего чувства самосохранения.
«Помой меня, я вся чешуся!»
Всем мыться! Ведь, как известно, чистота залог здоровья. Это утверждение в полной мере относится и к автомобилю. Казалось бы, что может сделать грязь на машине? Ан нет…многое… И это многое может аукнуться полной перекраской всего элемента, а то и кузова. Осмотрим кузов и заглянем во все уголки, где может притаиться этот «враг ЛКП» и «отец ржавчины»! Не поленитесь после того как посетили мойку внимательно все проверить, вдруг где-то что-то пропустили. Если это так, то можно попросить, указав, конечно же, на пропущенную грязь.
А под капотом что?
В январе мороз -30, но в машине то тепло! Конечно, всю зиму автомобиль исправно нас грел и работал с сумасшедшими перепадами температуры под капотом от -30 до +90. Это действительно много… Осмотрите шланги, уплотнители и провода. Если на них появились трещины то лучше заменить. Чем может грозить игнорирование этого не сложного пункта проверки? Результат может стать печальным – подтекание масла и технических жидкостей, внезапный обрыв проводки (может быть и такое), короткие замыкания и прочие «радости жизни»… Оно вам надо? Кстати, двигатель тоже стоит помыть! Эту процедуру предоставляют не все мойки, но найти стоит – изменения в работе двигателя будут видны буквально сразу.
Подведя итог, можно сказать, что это только первичная подготовка автомобиля к сезону, рассказ о полной подготовке может занять десятки листов печатного текста, но этот минимум поможет предотвратить нежелательные и внезапные последствия потепления. Ведь весна к нам всегда приходит внезапно :) !