Найти тему

Весна идет, весне дорогу!

Оглавление

Весна в нашей стране всегда сопряжена с аварийным сезоном и внезапными «днями жестянщика». Причем, как ни странно, в большинстве случаев вину за ДТП несут опытные водители, отъездившие весь сложный зимний сезон без аварий и проблем. Почему? Одна из причин – машина не была готова к весне. Что чаще всего приводит к ДТП по весне? Что из того необходимого минимума нужно сделать чтобы не попасть на ремонт?

Проверим «тапки».

Сменив зимние покрышки на летние, можно быть уверенным на 100%, что они в порядке и «походят сезон», но все-таки стоит проверить их состояние, а вдруг не все так радужно. Минимальная проверка не займет много времени и покажет актуальное состояние шин. Специалисты советуют внимательно осмотреть шины на трещины, износ боков, наличие грыж, но особое внимание уделить индикатору износа и состояние протектора. Если индикатор находится на одном уровне с протектором или протектор чуть выше, то лучше не скупиться, а пойти и приобрести новые шины! Целее будете. Не лишним будет осмотреть и диски: они вполне могут немного деформироваться за зиму по нашим дорогам. Потратьте полчаса и прокатайте их в шиномонтажке. Ну и конечно после смены резины необходимо сделать развал-схождение. Согласитесь, что нет ничего приятного, когда машина «гуляет» по дороге…

Не тормози! Сни… Нет! Проверь тормоза!

-2

Конечно, процедура проверка тормозной системы не настолько быстра как проверка шин, но, как говорится лучше перестраховаться… Самое простое – выбрать прямой, а главное, свободный от автомобилей участок дороги и разогнавшись до 60 км/ч резко нажать на тормоз. Если все в порядке, то торможение будет агрессивным, но уверенным и не слишком долгим. Если машину начнем мотать из стороны в сторону — это свидетельство о том, что есть неполадки! Срочно в сервис! Кстати. Проблема может быть и не в тормозах – подвеска, рулевое управление… В сервисе расскажут что делать, а следовать их советам или нет – это дело только вашего чувства самосохранения.

«Помой меня, я вся чешуся!»

-3

Всем мыться! Ведь, как известно, чистота залог здоровья. Это утверждение в полной мере относится и к автомобилю. Казалось бы, что может сделать грязь на машине? Ан нет…многое… И это многое может аукнуться полной перекраской всего элемента, а то и кузова. Осмотрим кузов и заглянем во все уголки, где может притаиться этот «враг ЛКП» и «отец ржавчины»! Не поленитесь после того как посетили мойку внимательно все проверить, вдруг где-то что-то пропустили. Если это так, то можно попросить, указав, конечно же, на пропущенную грязь.

А под капотом что?

-4

В январе мороз -30, но в машине то тепло! Конечно, всю зиму автомобиль исправно нас грел и работал с сумасшедшими перепадами температуры под капотом от -30 до +90. Это действительно много… Осмотрите шланги, уплотнители и провода. Если на них появились трещины то лучше заменить. Чем может грозить игнорирование этого не сложного пункта проверки? Результат может стать печальным – подтекание масла и технических жидкостей, внезапный обрыв проводки (может быть и такое), короткие замыкания и прочие «радости жизни»… Оно вам надо? Кстати, двигатель тоже стоит помыть! Эту процедуру предоставляют не все мойки, но найти стоит – изменения в работе двигателя будут видны буквально сразу.

Подведя итог, можно сказать, что это только первичная подготовка автомобиля к сезону, рассказ о полной подготовке может занять десятки листов печатного текста, но этот минимум поможет предотвратить нежелательные и внезапные последствия потепления. Ведь весна к нам всегда приходит внезапно :) !

Авто
5,66 млн интересуются