39,9K подписчиков

Похищенная

9,9K прочитали

(A Lonely Place to Die, 2011, Великобритания)

Правило хорошего тона на отдыхе в незнакомом лесу: не открывай чужие тайники! Даже если оттуда раздаются жалобные крики.
Правило хорошего тона на отдыхе в незнакомом лесу: не открывай чужие тайники! Даже если оттуда раздаются жалобные крики.

Наверняка повторюсь, но всё равно скажу: люблю столь внезапные подарки. Вот так, бывало, тыцнешь наугад плеер с незнакомым кино, у которого и бюджет смешной, и рейтинги средненькие, и из известных актеров там мелькает всего одна знакомая физиономия, а оно неожиданно вжжух! - оказывается весьма приличным боевым триллером. Да ещё снятым в таких местах сурово-горной Шотландии, где в какую сторону ни направь объектив, везде наткнёшься на идеальный фон хоть для статичных, хоть для экшен-сцен.
Технически "Похищенная" тоже снята на достойном уровне. Что немудрено, ведь с её режиссером/сценаристом давние читатели "6000 миль до Голливуда" уже знакомы. Это Джулиан Джилби, создатель крутой, но почему-то малоизвестной бандитской драмы о "лихих 80-х" лондонского пригорода -
"Восхождение пехотинца". Поэтому, думаю, не надо уточнять, что и в "Похищенной" Джилби не изменил своим жестким вкусам, сделав местных бандюков настоящими бандюками. То есть отморозками, которые ради больших "бабок" готовы на всё, вплоть до учинения кровавой бойни при десятках свидетелей.

Любите ли вы кровожадные триллеры так же сильно, как Мелисса Джордж - в них сниматься?
Любите ли вы кровожадные триллеры так же сильно, как Мелисса Джордж - в них сниматься?

Хотя стартует эта история вполне тихо-мирно, а её герои рискуют свернуть себе шеи разве что сами, без посторонней помощи. Потому что они - Элисон (Мелисса Джордж) и четыре ее друга-скалолаза, - полезли в горы за очередной дозой своего любимого адреналина. Где в конце концов огребли его столько, что того хватило им на всю оставшуюся жизнь.
А привычную скалолазную идиллию им обломал детский крик, который они расслышали на привале перед очередным восхождением. Смекнув, что этот шум - вовсе не происки горного ветра, - друзья порыскали по округе и вскоре обнаружили зарытый в землю, дощатый контейнер с торчащей наружу трубой. Из последней и вырывались тревожные звуки, а сама она, не иначе, предназначалась для того, чтобы упрятанный под землю человек не задохнулся.
Путем несложных копательных действий "дитя подземелья" было извлечено наружу. Им оказалась девочка лет 10-11, которая, как назло, ни бельмеса не понимала ни по-английски, ни по-шотландски, а лепетала что-то, кажется, на хорватском. Которого никто из присутствующих не знал, "окей-гугл" в этих горах тоже не фурычил, и понять, что именно стряслось с девчонкой, не удалось.

Злодеи по скалам не лазают, зато имеют все средства, чтобы мешать это делать другим. Как сказали бы в таком случае геймеры: игровой баланс в сюжете соблюден.
Злодеи по скалам не лазают, зато имеют все средства, чтобы мешать это делать другим. Как сказали бы в таком случае геймеры: игровой баланс в сюжете соблюден.

Впрочем, тут и без переводчика было ясно: из гуманистических соображений детей в ящики не садят и землю не зарывают. Поэтому девчонке и её спасителям надо было срочно проваливать отсюда, пока хозяева тайника о них не разнюхали.
Однако, по всем законам триллеров, злодеи, конечно же, объявились в самый неподходящий момент. И - понесла-а-ась звезда по кочкам... вернее, Мелисса Джордж по скалам. Зато как понеслась! Начатый как обычная история о покорителях горных вершин, фильм буквально за считанные минуты переродился в боевик с таким забористым драйвом, какого порой не было даже у дорогого и лощеного
"Скалолаза" Ренни Харлина. Причем, видимо, исчерпав все боевые идеи, Джилби перенёс развязку своей истории в другой антураж, что тоже вышло удачно и придало ей разнообразия.
Единственное, что подпортило впечатление: малость скомканный финал. Но, учитывая линейность сюжета (одни герои тупо бегут, другие догоняют) и полное раскрытие к тому времени всех его тайн, придираться к Джилби из-за такой концовки нет резона. Тем более, что во всём остальном он выложился на все сто и утрамбовал в полтора часа хронометража более чем достаточно остросюжетных событий.

Очаровашка Мелисса очень сильно себя недооценивает. Она пока ещё не в той телесно-лицевой кондиции, чтобы мужикам для общения с ней требовался "допинг". А тем более в таком количестве.
Очаровашка Мелисса очень сильно себя недооценивает. Она пока ещё не в той телесно-лицевой кондиции, чтобы мужикам для общения с ней требовался "допинг". А тем более в таком количестве.

***

В общем, не знаю, как обстояли дела у "Похищенной" на мировом коммерческом фронте (в Америке ей, увы, не повезло), но сама по себе она - ещё один яркий пример того, как снимать недорогие, но зрелищные фильмы. Имея в кармане всего-навсего 4 млн. $, Джильи продемонстрировал нам недюжинную фантазию и творческую самоотдачу при превращении этих денег в крепкий боевой триллер. Который, кстати, выложен в Интернете в полноценном HD-качестве. И только в нём я бы советовал вам его смотреть, если, конечно, вы хотите помимо стрельбы и беготни также вдоволь полюбоваться красотами северной Шотландии.

Трейлер фильма: