Найти тему

Как добиться карьерного роста при помощи коллег?

Оглавление
Блог о самом интересном и общественно важном: новости, политика, образование и многое другое! Подписывайся, чтобы не пропустить новые темы

Друзья, многие из нас в столь неспокойное время переживают за своё рабочее место. Вдруг сокращение? И ты уже безработный. Такого не произойдет, если вы в хороших отношениях с начальством, подчиненными и коллективом в целом. Однако порой очень сложно понять, что именно о тебе думает коллега, как он к тебе относится, почему относится именно так, а не иначе.

Сегодня мы решили разобрать одну интересную психологическую практику, которая поможет вам наладить отношения с коллегами, узнать, что они о вас думают и, наконец, понять, какие именно аспекты своей жизни вам необходимо поменять, чтобы стать успешнее.

Не менее важно!

Перед тем, как мы начнём рассказывать об этой практике, необходимо сделать очень важную ремарку. Спросите себя: готовы ли вы измениться. Готовы узнать что-то нелицеприятное о себе, взглянуть в лицо собственным недостаткам? Если готовы, то можете смело читать дальше.

Приступим?

Для начала вам необходимо провести анализ своих коллег. Их довольно много, поэтому задействовать всех не удастся.

Выберите три-четыре ключевые фигуры: кого-то старше званием (возможно, начальника), кого-то младше званием (подчиненного), кого-то равного вам (знакомого коллегу из другого отдела) и кого-то более успешного в вашем или близком деле. Если будут силы, можете добрать ещё одного-двух человек.

Ваажно! Выбирайте тех коллег, которые постоянно видят вас на рабочем месте, в рабочем процессе: менеджеры, начальство, сослуживцы в том же офисе, подчиненные, бывшие коллеги. Идеальным источником информации будут активные и влиятельные коллеги: такие склонны постоянно анализировать поведение окружающих и смогут многое рассказать.

Назначьте личную встречу. Не говорите слишком серьёзно, облеките всё в простой неформальный разговор, дайте понять, что всё сказанное человеком останется между вами. Если потребуется, признайтесь, что будете спрашивать мнения нескольких людей. Так, эмоциональное давление на бдительного коллегу уменьшится.

Если личная встреча невозможна, то её можно заменить телефонным звонком, однако гораздо действеннее будет именно разговор "с глазу на глаз". Находясь рядом с вами, человек не сможет внезапно "отойти покурить", будет более честным и открытым.

На встрече. Задайте своему коллеге два простых вопроса.

1) Каково общее впечатление обо мне?

2) Что мне следует сделать, чтобы добиться успеха (большего успеха)?

Несколько важных нюансов. Не нападайте на человека с вопросами сразу же, как он появится не горизонте. Если встречаетесь в кафе, то предложите сначала сделать заказ, поговорите о чем-то нейтральном (о здоровье, семье, погоде), обратите внимание на приятный местный интерьер. Это поможет разрядить обстановку и покажет ваши манеры.

Правила ведения беседы

Дабы получить действительно полезную информацию, старайтесь держать себя в руках. Ваш коллега может быть напряжен при встрече, может недоверять вам или заведомо говорить ложь (если это ваш подчиненный, который хочет произвести хорошее впечатление).

-2

Будьте готовы, что ваши собеседники будут пристально наблюдать за тем, как вы реагируете на их слова. Если вы будете демонстрировать раздражение (жестами, мимикой), разочарованность, то собеседник будет пытаться "сгладить углы": добавит несколько льстивых фраз или просто перестанет говорить.

Помните, что далеко не все люди склонны говорить правду. Человек может начать увиливать от ответа, говорить слишком общие или туманные фразы, будьте к этому готовы. Если коллеге некомфортно рядом с вами, то он, скорее всего, заговорит о вашей работе, а не конкретно о вас. В таком случае скажите: "Я действительно ценю этот отзыв. Могу ли я узнать впечатления обо мне как о человеке/лидере/коллеге?".

Старайтесь сидеть в расслабленной позе: не опирайтесь на стол, не подавайтесь вперед. Сосредоточенное положение тела эмоционально давит на собеседника, а вам это не нужно.

После беседы

После окончания беседы постарайтесь определить лейтмотив, выбивающиеся из общей картины моменты. Если впечатление о вас совпадает с тем, что вы хотите проецировать в мир – отлично. Если нет - это повод задуматься и поменять своё поведение.

Основная проблема многих людей – иллюзия прозрачности. Нам кажется, что все вокруг воспринимают нас именно так, как мы воспринимаем себя сами, однако это большое заблуждение. Из-за неконтролируемых жестов, мимики, манеры вести разговор человек может казаться замкнутым, пессимистично настроенным, агрессивным, брюзгливым, хотя, на самом деле, таковым не является.

Хорошо, что проблему недопонимания можно исправить, приложив не так много усилий.

Метод предложил Кристи Хеджес, тренер личностного роста, преподаватель в Институте трансформационного лидерства при Джорджтаунском университете

Блог о самом интересном и общественно важном

Новости, политика, образование и многое другое!

Подписывайся, чтобы не пропустить новые темы