Как развить у малыша творческие способности, креативность мышления и воображение расскажу в этой статье.
Для этого нам понадобятся несложные игры.
Для детей до 4-х лет подойдут следующие игры :
1. "Строители." Пусть ребенок строит дом из кубиков, а мы будем задавать ему вопросы по ходу игры.
Кого ты поселишь в своем домике?
Что они будут делать?
Как их будут звать?
2. "Похоже на..." - На что может быть похоже плывущее облако или изогнутая лужица, трещинка в асфальте и тд. А дома мы можем капать красками на бумагу из пипетки и придумывать во что превратилась капля.
Для детей 5-7 лет:
3. "Архитекторы"
Предложим детям нарисовать проект дома.. А вот клиент может высказать весьма странные пожелания и попросить отобразить в его новом доме и прилегающей территории слова черепаха, цветок, карандаши.
Пусть дети включат всю свою фантазию и творят, кто во что горазд.
Например один нарисует лавочки в виде черепахи, стулья похожие на цветы, забор из карандашей, и обои с рисунком ключей. Другой сделает стол в виде черепахи, окна дома в виде цветов, из карандашей сделает крышу. Третий рисунок может быть совершенно иным. Главное не ограничивать фантазию ребенка, а после завершения проекта побеседовать по рисунку.
4. "Что же делать?" - еще одно занимательное упражнение, в котором надо показать свою смекалку. Надо придумать, что же можно сделать, в нестандартной ситуации. Например, у мамы сломался каблук, что можно сделать?
Рассматриваем разные варианты:
- Приклеить каблук при помощи жвачки
- Разуться
- Избавиться от второго каблука и тд.
К ответу принимаются самые фантастичные варианты.
5. "Откуда взялось , и как сюда попало?" - нужно ответить на вопросы по отношению к одному предмету. В эту игру хорошо играть небольшой группкой детей. Важное условие - ответы не должны повторяться, и могут быть необычными. Например, цветок подарил гном из сказочного королевства.
6. "Волшебные слова." Прекрасно развивают воображение и мышление словесные игры. Предлагаю несколько вариантов таких игр.
- Дать описания предмету, не меньше 10 слов. (Яблоко - круглое, сладкое, красное, вкусное, полезное, червивое и тд)
- Назвать описания , которые не подходят данному объекту (Яблоко - черное, горькое, резиновое и тд.)
- Придумать как можно больше слов на заданную букву.
- Выдумать предмету другое название, опираясь на его цвет, вкус, предназначение, форму ( Веник- подметатель, лимон -кисляк и тд).
Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки, они очень важны для нас. Задавайте вопросы, обязательно ответим, и расскажем много познавательного и по настоящему полезного.
Пусть наши дети говорят, развиваются, творят!